Четверг, 23.01.2025, 09:09
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ML-1 [11]
Раннее детство от рождения до отъезда на Урал
ML-2 [66]
Здесь рассказывается о жизни в маленьком уральском городке Красноуральске семьи Басова Сергея Ивановича
ML-3 [36]
Воспоминания Басовой Елены Сергеевны о детстве. Кировград. 1954-55 годы
ML-4 [37]
1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
ML-5 [32]
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
ML-6 [19]
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
ML-7 [32]
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
ML-8 [29]
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
ML-9 [21]
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
ML-10 [29]
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
ML-11 [19]
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
ML-12 [24]
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Статистика

Онлайн всего: 90
Гостей: 90
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моя жизнь » ML-5

ML-5_page173
   
Басова Елена ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ    173
   
   
 

 

19. Наша семья

К концу лета 1957 года наша семья выглядела так.
  
1957 год. Наша семья
  
Наташа готовилась пойти в первый класс, и поскольку разница по возрасту у нас составляет четыре года, то она попала к выпустившей наш четвёртый класс Евдокии Дмитриевне Замотаевой. Таким образом, у нас с сестрёнкой одна и та же первая учительница.
  
Мама тогда уже работала. В январе 1957 года её зачислили в транспортный цех инженером паровозной службы. Интересно, что она там делала с паровозами? В феврале освободилось место в ОКСе Медьзавода, и её перевели туда инженером-конструктором. Размещался ОКС (Отдел Капитального Строительства) в здании Рудоуправления, в торце которого находился КОГИЗ (Книготорговое Объединение Государственных Изданий) - небольшой магазинчик, в котором мы покупали всевозможные школьные принадлежности и учебники. Учебники в то время вовсе не были бесплатными, надо было их покупать. Постепенно, в течение всего лета они поступали в книжный магазин (в нашем городке - в КОГИЗ).
  
Да, с КОГИЗом у меня было связано одно не совсем приятное воспоминание.
Ходить в КОГИЗ и узнавать, нет ли новых поступлений, мне нравилось. Кроме учебников, там продавали и фарфоровые чернильницы-непроливашки, и различные наборы цветных карандашей, посмотреть на который было большим удовольствием, тем более, что там были карандаши моих любимых цветов: бирюзовый и сиреневый.
Так вот, иду я однажды по проулку со стороны улицы Октябрьской к КОГИЗУ, слышу сзади топот. Оглядываюсь и вижу скачущую лошадь, без телеги, без наездника, с развевающимися постромками. Голова вздёрнута вверх, рот в пене, и мчится прямо на меня. Я как припущу! Тут мне очень помогло то, что я быстро бегала. Взлетела на крыльцо КОГИЗА, и - скорее за дверь. Еле отдышалась.
  
Возвращаюсь к маме. Как и всякая женщина в стране, помимо работы на государство, она должна была работать по дому: мыть квартиру, готовить еду, мыть посуду, стирать, гладить и чинить бельё. И всё это, конечно, мама делала.
Мне она принципиально ничего не разрешала делать. Говорила так: "Учись, Лена, твоя работа - учиться". Никогда не учила готовить. Разрешила только с пятого класса летом делать заготовку для окрошки перед обедом. А обедали и она, и папа дома.
Я рвала лук и укроп в огороде, нарезала, солила, заливала небольшим количеством кваса, чтобы соль растворилась и мяла зелень деревянным пестиком. Не помню, чтобы мне доверялось такое ответственное дело, как нарезать колбасу, яйца и картошку. Наверное, мама опасалась, что я съем самое вкусное. А может, была какая-то другая причина.
Да… Я ещё мыла пол, и тоже летом, и тоже начиная с пятого класса. Но вот о стирке я понятия не имела.
  
Кроме всех этих рутинных дел, мама ещё и обшивала нас. Все платья, блузки и юбки, которые я носила, сшила мне мама. И всегда она это делала с фантазией, какие-то крылышки, рюшечки, сборочки и складочки присутствовали на каждом её изделии. Шила она на старинной ножной зингеровской машине, стоявшей на кухне у окна. Наверное, это была бабушкина машина. Мне при этом доверялась сметка, т.е. соединение деталей платья на живульку. Потом шла примерка, и только затем мама сшивала детали на машинке. Ещё мне доверялось обмётывание швов. Таким образом, я имела понятие о том, как надо шить, и на первом курсе института ВРУЧНУЮ сшила себе гипюровую блузку и под цвет к ней - юбку из костюмной ткани.
  
 

  
 173     
 
 

 

Категория: ML-5 | Добавил: helenbass-1946 (25.04.2022)
Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz