|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
КАЛЕКА |
-103- |
|
|
- В конструктора - поневоле или по призванию?
- Травма ноги, за станком стоять уже не могу.
- Понятно. Ну, ничего, будете конструктором, - подбодрил я парня.
Спиной к Растворову стоял у кульмана светловолосый кудрявый парень, чем-то напомнивший мне Кольку Чистякова. Звали его Леонид Иванович Бабушкин.
Он попытался прикрыть свою работу чистым листом бумаги.
- Секрет изобретателя? - спросил я. - Ну-ка дайте, я посмотрю. Ого! Да это целый двигатель внутреннего сгорания. Мотоциклетный? Двухтактный?
- Он самый.
- Кто заказчик? - продолжил я свои расспросы. - Кто будет изготовлять?
- Сам изготовлю. Это для велосипеда.
- В рабочее время этого делать нельзя, Леонид Иванович, - сказал я. - Отправляю вас в Фабрику пиритных концентратов, к Падалке, он там начальник. Спроектируйте им вытяжную трубу. Сумеете?
Лёня нехотя собрался и ушёл.
Оставалось поговорить с двумя: молоденьким пареньком - учеником Васей Карташовым и с дядькой в железных очках.
- Кто вас учит, Вася?
- Алексей Григорьевич, - показал Вася на Бадьина.
Спрашивать его больше я не стал и направился к немолодому человеку в очках, старательно склонившемуся над чертежом. Было ему лет сорок на вид.
- Реймер Карл Янович, - представился тот.
- Республика немцев Поволжья?
- Прибалтика.
- Какими ветрами?
- Войной, - Реймер говорил с сильным акцентом. - Был директором проектного института в Риге, Имею учёные труды, патенты на изобретения.
- Собираетесь возвращаться на родину?
- О, нет! Я здесь женился.
- Чем заняты сейчас?
- Думаю.
- Вы в металлорежущих фрезерных станках что-нибудь понимаете? Дело в том, что есть немецкий станок, и никто не знает, как заставить его работать. Станок не простой, для нарезки геликоидальных хвостовиком автомашин. Возьмётесь, Карл Янович?
- О, да! Я люблю заковыристую работу.
|
103 |
|