Пятница, 24.01.2025, 04:32
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
NT [40]
Дневниковые записи Сергея Ивановича Басова в 1952-1953 г.г. во время работы на НТМЗ в Нижнем Тагиле
Ki [95]
Дневниковые записи Басова Сергея Ивановича о работе на Кировградском медеплавильном заводе в 1955 году
Ka [198]
Басов сергей Иванович в 1962-1964 годах работает в Качканаре, на стройке Качканарского Горно-обогатительного комбината, заместителем управляющего строительного треста по монтажу. Все перипетии строительства и пуск комбината описаны им в его Записках.
Ga [53]
Жизнь и работа Басова Сергея Ивановича в Гатчине в 1964-1966 годах
Za [153]
Жизнь и работа Басова Сергея Ивановича в городе Заполярном Мурманской области
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Записки » Ka

Ka_page094
   
СЕРГЕЙ БАСОВ ЗАПИСКИ.  КАЧКАНАР -94-
   
   
 

 
1956 год, май. Трест Свердловсктрансстрой приступил к подготовительным работам по строительству железнодорожного пути Азиатская-Качканар. Работу будет вести СМП-18. Готовятся к отгрузке автомашины, экскаваторы, компрессоры, сборные жилые дома. Предстоит вынуть около 1,5 млн. кубометров земли и почти 700 тыс. кубометров скального грунта.
27 мая 1957 года строители шоссейной дороги Валерьяновский-Качканар приступили к расчистке трассы будущей дороги. Работы вёл участок Семёна Степановича Мальцева. Первое дерево срубил комсомолец Анатолий Торопицын. В лесу у Валерьяновского поставлена 1-я палатка.
1957 год, август. Поставлены первые деревянные дома. Улицу стали называть Качканарской.
1958 год.
Управление треста Качканаррудстрой переехало из Валерьяновского на Качканар;
заложен первый фундамент будущей стройбазы;
построена железнодорожная ветка Азиатская-Качканар - прошёл 1-й поезд со строителями;
организованы строительные управления СУ-1, СУ-2, СУ-3 и СУ-4 треста Качканаррудстрой;
заложен первый фундамент под корпус среднего и мелкого дробления;
заложен первый фундамент корпуса приводных станций;
прозвучал первый взрыв на площадке будущего корпуса крупного дробления;
в скале началась проходка котлована: пробурена 1-я скважина, вынут экскаватором 1-й ковш породы.
  
"Первый ковш грунта". "Первый куб бетона". "Первый фундамент". "Первая колонна". Это длинный перечень взмахов резца коллективного скульптора, работавшего пока ещё не над изваянием, а над возведением пьедестала.
Строители сооружали базу всего дальнейшего строительства: корпуса и цеха заводов по производству раствора, бетона, сборного железобетона.
Проект оказался неполным, приходилось его изменять, дополнять: возникали новые цеха, вовсе не предусмотренные проектом, но крайне необходимые.
За два года построено 32 корпуса и цеха, уложены десятки километров подземных коммуникаций, связывающих цеха друг с другом, с котельной, с электростанциями.
В 1958 году был выдан первый куб бетона.
В 1960 году выданы первые позиции сборного железобетона.
Первый качканарский сборный железобетон!
Пьедестал готов, база строительства создана. Стояло множество корпусов краснокирпичной стройбазы, она пылила сероватой пылью, строилась и строила сама.
Можно было приступать к созданию прекрасной качканарской Галатеи - строительству самого комбината: корпусов карьерной промплощадки, корпусов дробильно-обогатительной фабрики, уникальных насосных подстанций, линий электропередач.
  
Рос посёлок, появлялись улица за улицей.
Надо было строить котельные для микрорайонов, подстанции, очистные сооружения, дороги, тротуары, клубы, детские сады и ясли.
 
 

 
 94     
 
 

 

Категория: Ka | Добавил: helenbass-1946 (14.07.2020)
Просмотров: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz