Воскресенье, 29.06.2025, 05:49
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
chs-1 [106]
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
chs-2 [115]
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
chs_3 [83]
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
chs_4 [90]
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » chs_4

chs_4_page075
   
Сергей Басов ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ   75
   
   
 

 
* * * * * * *
  
Дверь в директорскую квартиру была приоткрыта, оттуда наносило эфиром и лекарствами.
Надя взялась за ручку двери, и её будто током ударило, рука сама отскочила.
  
"Зачем я здесь? - спрашивала себя Надя. - Ведь зарекалась же не ходить, не напоминать о себе в такие минуты. Неправильно могут понять. И так весь Лесной квартал злословит: "Мол, прилетела, чуя смерть, как ворон на поживу".
Но так просила Настя по телефону… ну, никак нельзя было отказать.
  
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста, - сказала Верунька, встречая Надю у двери. - Мама вас ждёт. Я буду в другой комнате… Если что - зовите.
  
Восемнадцатилетняя Верунька была поразительно похожа на Настю. Глаза, волосы, особый наклон головы вперёд и звонкий голос доброй, сердечной девушки.
  
В комнате был погашен верхний свет, только на столике у изголовья больной горел слабый ночник. На фоне белой подушки проступало оливково-жёлтое лицо Насти. Её большие чёрные глаза насыщены были каким-то неземным ожиданием. Такие же глаза, вспомнилось Наде, были у Людмилы Михайловны Навагиной. Они и просят, и приказывают с такой силой, что нельзя не подчиниться.
  
Надя осторожненько присела на край стула, подальше от ночника, чтобы быть в тени.
- Здравствуй, - тихо произнесла она.
- Пересядь ближе к свету, хочу видеть твоё лицо, глаза, - потребовала Настя довольно твёрдым тоном, несвойственным безнадёжным больным.
Пришлось Наде пересесть.
- Зачем звала? - сухо спросила она.
- Я скоро умру, Надежда Даниловна, - начала Настя. - А у меня маленькие дети…
- Ты не имеешь права умирать.
- Смерть свободна, она, как любовь, попробуй её остановить. Всему приходит конец. Раскаиваться мне не в чем, да я и не за этим тебя позвала. Я не сразу сдалась… боролась, сопротивлялась. Думала, если сильно захотеть, то победить болезнь можно. Ан, нет, всему есть предел. Собралась заставить тебя подождать десятка три лет, а, глянь, смерть-то моя в дверях стоит.
- Не надо, - пыталась остановить её Надя.
- На-адо… И года не прошло, как… Да, ладно… Самое главное - это мои дети - мальчики мои: семи, девяти и сорока лет. Хочу, чтобы после моей смерти не остались они сиротами.
… Верунька не потянет, да ей свою жизнь устраивать надо, замуж выходить. Брать им чужого человека в мамки-няньки… да кто пойдёт… Старший мой сам жениться ни на ком не пожелает. Да и я из могилы этого не позволю… А вот тебе его отдам.
… Погоди, не перечь, боюсь, не договорю, силы мои тают. Ты когда-то мне его отдала. Он же твой был. И захоти ты его тогда взять… не задури, да не устрой семейственное судилище, жили бы вы вместе. Может и таких мальчишек, как мои Серёжа и Андрейка, вы бы родили, а не я…
… Бери его, он глубоко в душе всё же любит тебя. И ты моих мальчишек люби, как своих собственных, и Веруньке будь матерью, а не мачехой.
 
 
 

 
 75
 
 

 

Категория: chs_4 | Добавил: helenbass-1946 (17.04.2025)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz