1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Неугомонная Анна Андреевна Гаренских для этого смотра решила поставить сценку "Барышня и Хулиган". Роль Барышни исполняла её дочка Ида, а вот на роль Хулигана Анна Андреевна пристроила меня. Почему меня, не знаю. Я никогда не блистала в танцах. Наверное, не нашлось подходящего мальчишки, который бы согласился. А я была очень высокой для своего возраста, совершенно неизящной, хулиганистой, как мальчишка. Вот и подошла на эту роль.
На меня надели широченные штаны, какую-то клетчатую рубашку, косы спрятали под глубокую кепку - я стала похожа на парня.
Сценка была такая.
Барышня сидит на скамейке и читает книгу. Вразвалочку, руки в брюки появляется Хулиган, он потягивается, оглядывается по сторонам, ему явно скучно. Замечает Барышню, присаживается на скамейку, заглядывает в книгу. Барышня захлопывает книгу, встаёт и пытается уйти, но Хулиган хватает её за руку и начинает крутить вокруг себя. Бедная Барышня с трудом вырывается, оправляет платье и вдруг начинает наступать на Хулигана. Тот в недоумении пятится назад. Барышня берёт его за руку и начинает показывать, как надо крутить её вокруг себя. Ставит Хулигана на одно колено и плывёт вальсирующим шагом вокруг. Хулиган вскакивает и показывает, на что он способен: прыгает через скамейку с одной стороны на другую, потом обратно. Барышня качает головой и снова показывает, как нужно танцевать красиво. И так далее…
В конце они берутся за руки и полькой покидают сцену. Забытая книга лежит на скамейке. Барышня вбегает на сцену, берёт книгу и изящненько убегает.
Больше я в таких действах участия, слава Богу, не принимала.