Четверг, 23.01.2025, 09:16
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ML-1 [11]
Раннее детство от рождения до отъезда на Урал
ML-2 [66]
Здесь рассказывается о жизни в маленьком уральском городке Красноуральске семьи Басова Сергея Ивановича
ML-3 [36]
Воспоминания Басовой Елены Сергеевны о детстве. Кировград. 1954-55 годы
ML-4 [37]
1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
ML-5 [32]
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
ML-6 [19]
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
ML-7 [32]
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
ML-8 [29]
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
ML-9 [21]
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
ML-10 [29]
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
ML-11 [19]
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
ML-12 [24]
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Статистика

Онлайн всего: 92
Гостей: 92
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моя жизнь » ML-7

ML-7_page210
   
Басова Елена ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ    210
   
   
 

 

12. Поп гонялый

Этой весной к нашим обычным играм добавилась новая игра: гонять попа.
  
Едва только просохла наша Октябрьская улица от грязи, как мы взяли в руки палки и вышли на дорогу. В то время по дорогам ездило мало машин. Как-то я сидела на завалинке у дома тёти Моти и от нечего делать считала проезжавшие автомобили: за весь вечер насчитала пять штук. Поэтому мы спокойно могли играть на проезжей части, и никто нам не делал замечаний по этому поводу. Кстати, из всех правил движения нас учили только одному: выходишь на проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом направо.
Итак, мы гоняли попа. Делалось это так.
  
Кроме увесистой палки (биты) нужен был ещё "поп" - цилиндрической формы брусок, высотой сантиметров 15 и диаметром 5-6 сантиметров. Дальше поперёк дороги чертили три черты через метр друг от друга. И устанавливали попа на круглое основание - пятку примерно в 3-х метрах впереди последней черты.
Потом с помощью считалочки устанавливали очередь метающих биты, а оставшийся отправлялся галить. Его обязанностью было устанавливать попа на основание в том месте, куда он укатится после того, как его собьют.
Все игроки становились за первой (самой ближней от попа) чертой и по установленной очереди метали биты, стараясь сбить попа. Вариантов при этом могло быть четыре: 1 - бита сшибала попа и он укатывался дальше упавшей биты; 2 - бита сшибала попа и укатывалась дальше его; 3 -бьющий промахивался, и бита не долетала до попа; 4 - бьющий промахивался, и бита перелетала через попа.
В случае 1 поп сбит, и галящий должен поставить его на пятку там, куда он улетел, а игрок, попавший в попа, занимал новую позицию там, где находится его бита, но только после того, как пробьют все мгроки. Понятно, что после этого оставшиеся игроки находились в менее выгодном положении, чем тот, кто сбил попа.
В случае 2 галящий также устанавливал попа на новом месте, а игрок, бита которого укатилась дальше попа, должен был срочно бежать за ней, стараясь схватить её быстрее, чем галящий установит попа. Если он успевал это сделать, то возвращался на исходную позицию и становился в конец очереди игроков. Если не успевал, то должен был ждать, пока более удачливые игроки не угонят попа дальше его биты, то есть выручат его.
В случае 3 бьющий должен взять свою биту, возвратиться на старт и занять позицию за следующей чертой, чтобы в следующем кону бросать биту с более далёкого расстояния, чем бросал в первом.
В случае 4 промахнувшийся игрок не мог взять биту, и ему оставалось ждать, пока его выручат другие игроки.
После того, как все бросили свои биты, начинался новый кон, когда так же по очереди метали свои биты игроки, чьи биты находились перед попом. Попа гнали всё дальше и дальше. Иногда случалось, что ни одной биты не находилось перед попом, и некому было выручать тех, кто закинул биты за попа. Тогда галящий хватал попа и мчался за стартовую черту, остальные игроки должны были сбегать за своими битами и тоже бежать за черту. Последний становился галящим, и игра начиналась снова.
  
С игрой в гонялого попа у меня связан один эпизод, который произвёл на меня сильное впечатление.
Славка Карачунский (а он был на два года старше) толкнул низенькую Ленку Сёмкину. Она, бедняжка, упала, порвала чулок на коленке и заплакала. Тогда Володя Глушков подошёл к Славке и начал его отчитывать, говоря, может быть, самые простые и тривиальные слова о том, что нельзя обижать маленьких. Славка выглядел жалко, зато фигура Володи выросла в моих глазах до почти героических размеров. Я просто была сражена его поступком. Мне и в голову не пришло заступиться за Ленку, а Он сделал это!! Сравнение своего безразличия и его великодушия сразило меня.
Я бросила игру и ушла домой, как говорится, подумать над своим поведением. Позже, если я начинала сомневаться в Володе, то вспоминала этот случай, показавший мне его внутреннее благородство, и твердила, вопреки очевидному, что он хороший человек.
  
 

  
 210     
 
 

 

Категория: ML-7 | Добавил: helenbass-1946 (04.05.2022)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz