Четверг, 23.01.2025, 08:54
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » npb-2

npb_2_page074
   
Сергей Басов НА ПОЛЕ БРАНИ    74
   
   
 

 
  
* * * * * * *
  
Горе не отходило далеко от дома Париловых. На два года отступило только, дало время собраться с силами… и вот опять принесла Гланя серую бумажку.
  
Елена Фёдоровна встретила почтальоншу у порога и, не давая ей и слова промолвить, как ни в чём не бывало начала расспрашивать Гланю о семье, детках.
- Что не присядешь, Гланюшка? Как твои детки-птенчики? Поди, старшенькой-то уже сам под стол бегает?
- Витюшка, тётя Еля, вовсю бегает. А у младшенькой, Леночки, зубки режутся, - сквозь озноб в теле промолвила Гланя.
- У Володи… как со здоровьем? Не прибавил в весе?
  
Елена Фёдоровна задавала вопросы рассеянно, тянула время.
- Всё рвётся на войну, тётя Еля. А теперь вряд ли возьмут - двое малых деток, а он - кормилец.
Не всех ещё упомянула Елена Фёдоровна.
- Свекровушка, Василиса Спиридоновна, здорова ли? - вспомнила она о Володиной матери, работавшей приёмщицей молока, раздобревшей на этом даровом молочке до неприличия.
- Здорова и она.
- Присядь, присядь, Гланюшка. День-деньской бегаешь по нашим Лермонтовским улицам из конца в конец… устаёшь, поди? Садись… В ногах правды нет… Верунька, ты чего не приглашаешь тётю Глашу?
- Приглашала я её, бабуленька, приглашала… а она - никак.
  
Верунька сидела над раскрытым учебником, но в книгу не смотрела. Она уставилась на Гланины руки, перебиравшей что-то в своей сумке.
В избе установилась мёртвая тишина.
Понимая, что могла принести Гланя, Елена Фёдоровна присела и с нечеловеческой выдержкой и спокойствием, сказала:
- Давай.
Гланя, будто не расслышала, продолжала рыться в сумке, хотя жёлтенький четвертушечный листок был у неё в руке. Не поднималась рука отдать проклятую похоронку.
- Давай, давай, - повторила Елена Фёдоровна, не разжимая побелевших губ. - Потеряла, что ли?
Гланя торопливо сунула ей в руку свёрнутый листок и раскрыла тетрадку.
Елена Фёдоровна взяла листочек и, не читая, сунула его под клеёнку на столе. В тетрадке расписалась в получении, выведя твёрдо и крупно: Парилова.
Позабыв попрощаться, Гланя в слезах выскочила на крыльцо.
- Уйду! Завтра же уйду с этой работы! Куда угодно, только бы не разносить смерть! Ужасно! Бесчеловечно!
  
* * * * * * *
  
В доме Париловых зеркала всё так же затянуты чёрным. Стоит мёртвая тишина. Это оттого, что молчат часы-ходики с кукушкой, без остановки отстукивавшие время со дня смерти деда Матвея. Убраны куда-то картины со стен. Голо в париловском доме и мертво. Только без умолку - день и ночь - говорил старенький репродуктор - черная тарелка в углу у двери.
 
 
 

 
 74
 
 

 

Категория: npb-2 | Добавил: helenbass-1946 (23.07.2024)
Просмотров: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz