 |
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ДАМОКЛОВ МЕЧ |
-168- |
Но дважды не рождаются. Хочу ли я новой жизни, новой любви? Я только что расстался со своей любовью. Ну, кончено же, кончено. Может и бежать дальше не надо, раз всё кончено. Встретится другая любовь. Итак, остаёмся здесь, Серега?
Что же, дружище, так мрачно смотрим на жизнь? Забыл свою присказку: "Что ни хуже - то лучше"? Выше голову, Серёжище! Подумаешь, любовника из тебя не вышло, забраковали. Не смертельно! Поднакопишь эти силёнки. А сейчас - в конструктора! И смелее. Догоним капиталистов, креста бога, калёным железом! Шесть годков уже осталось, надо спешить…
Наверное, меня здесь никто не ждёт.
Заводоуправление - в Доме Демидовых, князей Сан-Донато, белокаменном дворце в три этажа, с галереями и колоннадой, обнесённом высокой каменной оградой. Окружённый многочисленными пристройками хозяйственных служб, он возвышался на холме, возле пруда.
Может показаться, что "дворец" - это слишком громко сказано. Но это был действительно дворец, построенный одним из Демидовых, впоследствии получившем титул "Князь Сан-Донато".
После революции дворец долго пустовал. Пытались отдать его коммунарам, потом пионерам, но никто в нём не задержался и года. Ходили слухи, что в самом дворце имелись тайники, а под дворцом - подземелья, из которых был прорыт подземный ход.
Впрочем, чему тут удивляться. По Уралу, по всем горным заводам, носились были и небылицы о страшных демидовских подземельях, в которых спрятаны сокровища или совершались жестокие преступления. Так, по слухам, под знаменитой "падающей" невьянской башней были затоплены сотни рабочих, чеканивших золотые и серебряные монеты для Демидовых.
По мраморной лестнице с чугунными перилами художественного литья иду на второй этаж. Высоченные потолки с лепными позолоченными херувимами, трёхметровой высоты двери - приёмная директората.
Вхожу франтом: фетровая шляпа набекрень; перешитый костюм брата Александра; узенькие брючки, белая сорочка, артистическая чёрная "бабочка" вместо галстука; Сашины же "западные" полуботинки, начищенные до зеркального блеска; в руках объемистый портфель с двумя застёжками. Чем не инженер, креста бога, калёным железом!?
 |
168 |
 |