 |
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ДАМОКЛОВ МЕЧ |
-142- |
ЖЕНЬКА ЛЮБИМОВ - чертовски симпатичный парень: высок, узколиц, кудреватый хохолок на большой голове, разлётные брови, прямой островатый нос, серые "пушкинские" глаза смотрят покровительственно и свысока, из карманчика пиджака торчат карандаши с наконечниками. Вечно присутствует на длинной кадыкастой шее нелепый полосатый чёрно-белый шарф, им Женька обматывает шею, даже когда снимает пиджак и остаётся в одной рубашке с короткими рукавами.
Женька работает стоя, никогда не присядет, причём работает импульсивно, с некоторым даже ожесточением, так что скрипит от напряжения карандаш HB (полутвёрдый) фирмы Koh-i-Noor, выводя на александрийской бумаге (Бумага большого формата и лучшего качества, для рисования и черчения) контуры механизма.
Схлынет с Женьки приступ вдохновения, выражающийся в этом сосредоточенном черчении, отойдёт от доски, расслабится и пойдёт вдоль рядов кульманов, заглядывая в чужие чертежи. Что-то увидит там, хмыкнет и - опять к своей доске.
Жаден на работу Женька Любимов. Работает быстро, только-только наколол кнопками лист "александрийки" и провёл осевые линии, а уж смотришь, на чертеже уже проступает очерченный толстыми линиями контур будущего устройства, опутанный тонкой сеткой выносных и размерных линий.
Женька "Фикса" - не просто талантливый конструктор, умеющий сотворить на чертеже ажурные механизмы, он ещё и мастер построения трёхмерного "общего вида", при рассмотрении которого становится ясно, как работает данный механизм, как сопрягаются и взаимодействуют в нём детали, где в нём слабые места.
Такое пространственное видение присуще каждому конструктору, но Женька владеет им абсолютно свободно. Но искусство конструктора требует также и художественного воображения. Какими средствами изобразить создаваемый механизм так, чтобы создать эффект "работы"?
Конструкторы работают одними и теми же карандашами, одними и теми же инструментами готовальни, но чертёж одного исполнителя вызывает безразличный зевок, а другого - жаркий интерес.
 |
142 |
 |