|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ЗАПИСКИ. ЗАПОЛЯРНЫЙ |
-39- |
|
|
- Значит, так… Пишу: Шевчук, - повторяет Алексей Иванович.
И тут Валентина Евгеньевна поворачивается к нему. Лицо у неё некрасивое, кожа нездоровая, в красных пятнах. Маленькие, быстро бегающие глазки возмущены. Носик - кувалдочкой - застыл. Толстые, жирно накрашенные губы порывисто и несколько плаксиво выталкивают слова:
- Мне нельзя. Я принесу справку.
И снова поворачивается к Зыкову спиной.
- Кого ещё? - спрашивает Алексей Иванович и осматривает обитателей Кураторской, по петушиному подняв голову. - А-а! Сметчиков! - наконец, находится он.
Сметчики сидят в другой комнате, дальше по коридору.
- Гушеванидзе! - говорит он и пишет.
- Гушеванидзе нельзя, она больная, - обернулась Шевчук. Лицо её выглядело ещё ужаснее: прямо какая-то красно-белая пантера.
- У Гушеванидзе много работы, на ней годовой отчёт, - смиренно замечает Щупа-Дуброва и глядит на карандаш Зыкова.
Алексей Иванович взрывается.
- У неё много работы! - кричит он. - А у нас, что, мало работы?!
- Мало работы, да? - приговаривает он, наскакивая на Щупу-Дуброву.
- Да вы поймите… - примирительно говорит Игорь Федосьевич.
- А мне нечего понимать! Раз всем на очистку снега - пишу всех! Почему одним можно, а другим нельзя?!
- Это вам не профсоюзное собрание - суровеет Щупа-Дуброва. - Это - приказ! А приказ не обсуждается! - отрезает он.
Тарасов молчит. Остальные тоже молчат.
Зыков решительно хватает несостоявшийся список со стола.
- Ну, раз не обсуждается, пишите сами! - и бросает листок на пол.
Тарасов поднял листок с пола и вышел.
Странной мне показалась манера выполнять распоряжение директора: поручать составлять списки самим сотрудникам. Непонятно, почему его не составил сам Тарасов или Щупа-Дуброва?
"Актив". 23 января 1968 года, вторник
В конце рабочего дня зашёл Игорь Федосьевич и спросил, присев на краешек стола:
- Вы на "Актив" идёте?
- На какой "Актив"? Ничего не знаю.
- Сегодня во Дворце Культуры состоится партхозактив комбината. Надо пойти. Заодно посмотрите, какой Дворец Культуры у нас выстроен.
И Игорь Федосьевич принялся рассказывать, как они строили Дворец Культуры. Как Гамберг назначил его, Щупу-Дуброву, куратором на объекте. Как возились с интерьерами, заказывали художникам из Таллина. Как всё приходилось переделывать, доделывать, допроектировать по ходу строительства.
Мне стало понятно, что Игорь Федосьевич идёт на "Актив" не столько для подведения итогов работы комбината, а, скорее, ради того, чтобы показать мне, его новому заместителю, как он выстроил этакий огромный дворец без проекта и сметы.
|
39 |
|