|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ЗАПИСКИ. КИРОВГРАД |
-62- |
|
|
Если бы знали Дробченко и Булатов, что я не просто слушаю их технические рассуждения, но и вижу истоки некоторых из них. Дробченко сказал: "Нет ничего долговечнее временных сооружений". Где-то я это уже слышал.
Вчера впервые подметил глухую борьбу между Смородяковым и Верхолётовым. Всё же Верхолётов очень опасается за своё место.
Новая деталь в поведении Верхолётова: он перестал первым высказывать своё мнение.
Рассматривался вопрос о возведении временного пристроя к отделению флотации фабрики. Идея, насколько я мог понять из слов директора, принадлежит Булатову. По его указанию КБ изготовило проект.
Положив руки на чертежи, директор, тая усмешечку, спросил:
- Итак, самое первое - необходимость?
- Необходимость очевидная, Александр Тимофеевич, - спешит сказать Булатов.
- Так… Значит, необходимо…, - произносит своё решительное слово директор.
Верхолётов пытливо всматривается в лицо Дробченка. Он что-то подметил, какую-то зацепочку в первом вопросе директора. Ждёт.
Директор рассматривает чертёж.
Конструктор Толмачёв, как бы заранее оправдываясь, говорит:
- Только леса потребуется много, - он показывает цифру в кубометрах. - Как на два дома.
- А зачем крыша капитальная? - спрашивает директор.
Тут Верхолётов решительно вступает в разговор:
- Считаю нецелесообразной капитальную постройку, - говорит он сипло. - Крышу не надо, над машинами установить щиты от дождя.
Булатов пытается возразить, но директор расположен слушать не его, а Верхолётова, и Булатов замолкает.
Верхолётов, захлёбываясь от прилива угодничества и желая блеснуть, продолжает:
- Зачем делать помост деревянным? Предлагаю сделать металлическим из вагонных рам. Крыша? Крышу тоже, в конце концов, делать из вагонных рам. Зачем деревянные колонны? Металлические должны быть!
Верхолётова понесло.
Смородяков, с которым директор обычно считается больше, чем с Верхолётовым, пытается возразить и вступает в спор с главным механиком. А директор молчит, и это всех озадачивает.
Многие едва сдерживают усмешку. Построить импровизированное здание из вагонных рам? И это решение?! У Ильфа и Петрова в "Золотом телёнке" описывается случай, как один чудак выложил портрет из зёрен пшеницы, овса, ржи и ячменя. А потом пошёл дождь, и семена проросли. Хотел напомнить это директору, но подумал, что бесполезно, вызову одно лишь раздражение, и не сказал.
Принято решение: ИЗ РАМ!!!
После довольно длительного (недели две) перерыва снова приступил к работе над книгой. Пишу 2-ю главу "Чудесного сплава". В этой стадии черновой работы я стараюсь схватить, сцепить отдельные эпизоды общей нитью замысла.
|
62 |
|