|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ЗАПИСКИ. КИРОВГРАД |
-40- |
|
|
Может быть, я больше других знаю, что такое сохранить в плену незапятнанными имя и честь. Там многое зависит от характера человека. Поэтому мне интересен характер Мусихина, я присматриваюсь к нему, прислушиваюсь, что о нём говорят, что он сам говорит и как говорит. И вот напрашивается такой вывод.
Или он скрывается от правосудия, поминутно ожидает, что вот-вот его найдут и возьмут, или он мужественный патриот, человек сильного характера.
Нехорошие, избегающие прямого взгляда, глаза его говорят о первом. Иногда начнёт он ходить туда-сюда, точно зверь в клетке; смех деревянный, насильственный. О другом говорит его смелость, граничащая с наглостью. Он никогда не просит, он требует. Когда говорит, замрёт весь, только желваки на скулах перекатываются.
Рассказывают, пришёл он, вернувшись из плена, а у жены сидит кавалер. Жена у него красивая какой-то приторной, солодовой красотой. Мусихин её и спрашивает:
- Мне как: оставаться или уходить?
- Оставайся, - ответила жена.
И он остался, а кавалер ушёл.
Не знаю, насколько это достоверно, однако, возможно.
О ДИРЕКТОРЕ
Вчера были у Дробченка, обсуждали мероприятия по закрытому письму ЦК КПСС и Совмина. Наблюдал. Дробченко кажется непосредственным человеком, мало похож он на директора. У него - что на душе, то и на лице. Это говорит о сердечности, трудно ему, наверное, быть жёстким, каким должен быть настоящий директор.
Но снова и снова я думаю: а почему он меня снял с должности старшего механика метцеха, а Мусихина поставил? Приказали в горкоме? В партбюро?
Но мог он этого не делать? Мог.
Нет... Прочь гони, Сергей, свою размягчённость по отношению к Дробченку. Такие не могут быть сердечными.
НА ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ АКТИВЕ ЗАВОДА
10 МАЯ 1955 ГОДА
Первым в прениях после доклада директора выступал МАУЛЬ.
Я на него совсем не сердит, и мы с ним в бытность мою механиком в металлургическом цехе никогда не ругались. Но сейчас, глядя на него, стоящего на трибуне, хочется сравнить его со злым и хрипатым кобелём у собачьей будки. Только что не звенит натянутая цепь. А вот осипший от крика голос и весь он, напружиненный от бессильной злобы, делает его похожим на цепного пса.
Как всегда - Мауль обрушивается на металлургов.
В зале скрип стульев, протестующий шум. Дробченко из президиума смотрит на Мауля и с сожалением пожимает плечами: ему выступление не нравится.
Председательствующий стучит карандашом о графин, Мауль заканчивает и сходит с трибуны.
На трибуне АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЕНИН, большеголовый, лобастый лысый. Он зачитывает свои мероприятия по ТЭЦ. Поза: левая рука заложена за спину, правая листает конспект. Раскрытый рот сведён набок. Он одет в простенький пиджак, ярко выделяются на чёрной рубашке белые пуговицы. Серые глаза с косинкой закрыты очками. Кажется, что он смотрит себе в переносицу и ничего не видит. Но в действительности, видит он преотлично.
|
40 |
|