|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ЗАПИСКИ. КИРОВГРАД |
-21- |
|
|
И вот думается: у каждого человека всегда есть интересы, которые наполняют жизнь своим содержанием, смыслом. Удачи - неудачи, надежды - разочарования, горе - радость. Но есть и нечто главное. У одних - это любовь к женщине, у других - любовь к порученному делу, у третьих - пламенная страсть в борьбе за политическую идею, у четвёртых - личное устройство, материальное благополучие, возвышение по службе. И нет людей, не знающих, во имя чего они живут. Пускай для других его цель ничтожна, для него она велика.
14 марта 1955 года
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ СЕЛИВАНОВ - начальник отражательного передела металлургического цеха. Он старый кадровый работник завода с 1922 года, с первых дней возобновления производства. Селиванов - вечный враг Мити Кондрашова, во всяком случае, Кондрашов так считает.
В 1948 году умер с перепоя дружок Кондрашова Николай Лобацевич, старший брат Степана Лобацевича, механика передела конвертеров. Николай был начальником передела шахтных печей. Так вот, Селиванов якобы сказал: "Одна собака сдохла, другая осталась".
Я поинтересовался, за что же он так ненавидит Кондрашова. Корни вражды оказались весьма глубокими.
Селиванов ещё при жизни Серго Орджоникидзе был в большом почёте. Отражательная печь завода давала высокий проплав. За это Орджоникидзе наградил Селиванова легковой машиной. Кондрашова на заводе тогда ещё не было.
А как только Кондрашов пришёл на завод, он якобы всем доказал, что Селиванов увеличил проплав в печи только потому, что … оказались неисправными вагонные весы, на которых взвешивали шихту. Это была сенсация. Иван Селиванов был сброшен с пьедестала новаторов и поклялся отомстить Кондрашову. И всю жизнь мстит.
Портрет Селиванова и его характер находятся в резком противоречии. По характеру, простите нелицеприятные сравнения, это гибрид лисы и шакала, а по внешности и фигуре Селиванов напоминает льва.
Роста выше среднего, плечистый и плотный, он одевается в короткое полупальто (уральская мода) с косыми нагрудными карманами; на ногах кирзовые сапоги, а зимой - серые и обязательно новые валенки; на голове - шапка-ушанка, летом - кепка с пуговкой. Так он одевается годами, десятилетиями. К этой одежде его все привыкли так же, как к его асимметричному лицу.
Походка у Селиванова плывущая, раскачивающаяся вокруг оси туловища, при этом руки он держит в карманах. Кроме того, он движется левым плечом вперёд.
А лицо интересное. Профиль невысокий: бугристый лоб, иссечённый глубокими морщинами; мягкий нос, который резко меняет линию на двух третях своей длины, превращаясь в приподнятый кончик; тонкая верхняя губа покоится на толстой и выставленной вперёд нижней губе; подбородок резко обрывается вниз.
Но профиль ещё не определяет лица Селиванова. Самое интересное - это вид в фас. Например, глаза. Глаза у Селиванова "убегающие": он никогда долго в одно место не смотрит, постоянно "шарит" глубоко посаженными глазами, серыми с желтоватыми крапинками, перебегая с одного лица на другое. Бегающие глаза - признак лихорадочно работающей мысли.
 |
21 |
 |