|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ЗАПИСКИ. ГАТЧИНА |
-37- |
|
|
Начальник теряет ко мне интерес и поворачивается к какой-то сотруднице, даёт ей какие-то указания по работе.
Два немолодых человека, видимо, пришедшие в отдел кадров по своим делам, начинают разговор со мной.
- Ты откуда? С Урала? - спрашивает один.
- А ты - коммунист? - спрашивает другой.
Я, было, подумал, что они из парткома.
- У начальника отдела кадров нет заявок: все должности заняты.
- Иди на Балтийский, - в голос дали мне совет.
- Ну, вот что, гости дорогие …!- намекающе-выталкивающе произносит начальник отдела кадров. И я, не прощаясь, выхожу на улицу.
Иду пешком до самой 1-й линии и думаю. С начальниками отделов кадров разговаривать бесполезно. Надо идти к руководителю более высокого ранга: главному инженеру или директору. Последнее предпочтительней.
Первая ласточка - она же последняя
От Владимира Ефимовича (Механический завод) - ни ответа, ни привета. А Михаил Георгиевич (ВНИИстроммаш) очень был возмущён, когда дня через три позвонил я ему на квартиру.
Наивный я человек! Ну, сколько жизнь учит меня реально смотреть на вещи, нет, я - опять! Человек дал мне совет поехать в Москву, а я хотел его совет использовать как рекомендацию.
До сих пор в моих ушах звучат оскорбительные слова Турова: " Никуда я не собирался звонить. Я, что, знаю вас двадцать лет?!" Я, как мог, постарался его успокоить, сказав: "Ничего я не прошу, мне просто показалось…"
"Показалось!" Чёртов идеалист!
Ленинград. Завод подъёмно-транспортного оборудования
С испорченным настроением поехал в Ленинград. Погода - дрянь: то дождик моросит, то сыплется сухая снежная крупа.
Сегодня уже 29-е марта. А я всё ещё не нашёл работу.
Наметил сегодня сходить на 4-5 заводов.
Завод подъёмно-транспортного оборудования возле Балтийского вокзала.
Справка.
В апреле 1931 года из цеха завода ПТО торжественно провожают первый кран для магнитогорских металлургов. К концу 30-х на фабрике собирают редукторы, торфоуборочные машины, башенные и мостовые краны. После ВОВ на заводе устанавливают новые станки, и конструкторское бюро сразу же приступает к разработке подъемных агрегатов для строительства ленинградского метро. Собирают портальные, мостовые и металлургические краны. Начинаются экспортные поставки: Индия, Китай, Нигерия, страны Варшавского договора. В перестройку фабрика переживает реконструкцию, и руководство строит амбициозные планы по расширению производства. Им не суждено сбыться. Развал СССР знаменует начало конца одного из крупнейших краностроительных производств страны. Срываются заказы, увольняют мастеров. В начале 2000-х предприятие признают банкротом.
|
37 |
|