|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ТИХАЯ ПОЛТАВА |
-49- |
|
|
Кто видел в те времена ночную Полтаву, слышал топот кованых сапог, свистки, выстрелы и завывание машин, тот знает, как горячи камни мостовой в марте, и как они холодны в июне; как спасительна тень памятника Кабалевскому перед краснокирпичной Управой; как уютны развалины домов и лабиринты сохранившихся подвалов; как желанна смерть врага и горька гибель друга. Тот знает и никогда не забудет, что такое стреляющая по ночам "тихая" Полтава.
Напутствие молодым, которые будут шагать по каменным мостовым города. Помните, что по этим же камням ступал торжествовавший враг: хитрый, сильный и беспощадный. За каждый метр ныне свободной территории патриоты платили своей кровью. Мало осталось их в живых, да и не все имена нам известны. Приглядитесь к тем, кто громко разглагольствует о своей борьбе против фашистов. Приглядитесь к ним. Уходя, враг оставил замаскировавшуюся под патриотов тайную агентуру околоподпольщиков и околопартизан. Истинных борцов против оккупантов они назовут "коллаборационистами" и начнут избиение честных. Будьте бдительны, не допустите новых репрессий, потомки наши!
Монтаж кранов
Визнер назначил меня инженером по монтажу кранов и дал мне в подчинение бригаду Васи Маслика.
Визнер напутствовал меня такими словами:
- В конце каждого рабочего дня вы будете приходить с докладом ко мне: что сделано, что - нет, и почему. Вы доказали свою честность работой и, я надеюсь, ещё подтвердите свою репутацию.
- Яволь, герр Визнер - вытянулся я в струнку, - докажу.
В тот же день с моста шебебина, только что поданного под разгрузку, исчезли ходовые колёса с приводными венцовыми шестернями. Их сняли Дрибный, Вася Безручко и Андрющенко. Началось изготовление новых колёс, и это грозило затяжкой монтажа минимум на месяц.
Гаманенко, поднявший тридцатипятитонный кран на подкрановые пути, заканчивал монтаж электрооборудования на нём. Этот мостовой кран - новенький, сияющий лаком, ужасно меня раздражал. Если он заработает, то Визнер потребует начать монтаж всего, что прибыло к нам из Запорожья, хотя и без самой главной детали шебебина - моста. Надо было не дать Гаманенку закончить работу на тридцатипятитоннике. Сделали обычным способом: из кабины крана исчез контроллер - сердце электрооборудования крана.
Маслик решился на самое главное: перепилить специальный стальной трос. Пока такой же пришлют из Германии, наши будут в Берлине.
За этой работой и застал нас Гаманенко.
- Что делаем? - спросил он, отлично видя, чем мы тут занимаемся.
- Изучаем немецкую технику, - ответил я.
Трое парней с угрожающим видом встали за спиной у Гаманенка.
- Чертовски хороша, - улыбнулся Маслик. - Пошли, инженер, поднимать пятитонник.
|
49 |
|