Земляное укрытие для самолётов называется капониром, что с французского переводится как "ниша". Изначально капониром называли оборонительное сооружение в виде ниши для ведения флангового огня. Позднее этим же словом стали именовать закрытые обсыпные стоянки самолётов и арочные укрытия. [источник]
Для современных самолётов нынче строят серьёзные бетонные укрытия.
Понятно, что таких капониров в 1942 году не могло быть на аэродроме.
Поискала ещё и нашла что-то похожее на капонир как "закрытая обсыпная стоянка самолётов".
Вот такие сооружения больше подходит для укрытия раненых.
Бои у капониров Херсонесского аэродрома продолжались с 30 июня по 3 июля.
Третий день на мысе Херсонесе шли бои не на жизнь, а насмерть.
Передовая - аэродром: каждый капонир - узел сопротивления - обложен мешками с песком и каменной наброской. За лётной полосой, в окопах, - враг. Единого командования нет: каждая группа бойцов действует самостоятельно. Есть пушки, но нет снарядов, нет мин к миномётам, нет патронов к винтовкам - стрелять нечем. И да простят нас потомки! Не документы ищем у убитых, выворачивая карманы, а патроны. Лишний патрон в запасе - лишний час жизни. А твоя жизнь кончилась. Освободи место в окопе, браток. Полежи в сторонке, другой твоё место займёт. И уж извини, хоронить тебя некогда, браток.
Окопы - одно название. Так - до колен. Но и в них не прячутся герои мыса Херсонеса. НЕ ПРЯЧУТСЯ! Не кланяются они не пулям, ни минам, словно выпала им бессрочная жизнь. [источник]
Возвращаюсь в настоящее.
Капониров на аэродроме больше нет, всё выровнено. Возможно, какие-то памятные знаки этих страшных дней там есть. но … запретная зона - их не увидеть.