|
Басова Елена |
ДВА ДНЯ В СЕВАСТОПОЛЕ |
41 |
|
|
В рассказе о капонирах аэродрома я пропущу позорное бегство командующего на самолёте, я о нём уже раньше писала, когда рассказывала о 35 ББ. Сообщу только, что мой отец был там и сам всё видел. Так что здесь обойдёмся без "эвакуации" Октябрьского, и пойдём к капонирам, где прятались бойцы и лежали раненые.
Из отцовской рукописи:
Ночь с 30 июня на 1 июля.
Под капонирами всё выстлано ранеными. Только странно как-то было, что ни один из раненых не стонал и не двигался.
Располагаемся на отдых.
- Браток, можно к тебе головой приспособиться, - спрашиваю я у молчаливого раненого.
Молчит. Я прилёг.
Проснулся от крика Феди Гонты: "Это мертвяки!"
Выходит, я лежал рядом с мёртвым.
Корниец с фонариком обошёл одну за другой группы моряков - все они были мертвы. Умерли от ран, дожидаясь отправки на Большую землю.
За ночь ни один самолёт не прилетел, ни один катер не пришёл. И всё-таки не хотелось верить, что их не будет совсем.
Был уже день. Надо идти в окопы. И мы перебежками двинули к капонирам.
Весь день 1-го июля шёл у капониров бой. На Маяк немцев не пустили. [источник]
|
Капониры… Раненые под капонирами…
Что это за сооружение такое - капониры, я как сугубо штатский человек, не знала. И походив по Интернету, узнала, что самолётные капониры бывают двух видов: один - это обвалование места стоянки самолетов, наподобие тех, что на снимке ниже.
Такие капониры служат для защиты от осколков и ударной волны при взрыве снарядов и авиабомб. Папа писал: "под капонирами". Это значит, что не за валами, а внутри какого-то сооружения.
|
41 |
|