|
Басова Елена |
ДВА ДНЯ В СЕВАСТОПОЛЕ |
3 |
|
|
Идём дальше.
С причала отряд политработников двинулся в какой-то туннель.
Отец пишет, что видит разбомбленный вокзал. Это явно не рядом с Сухарной пристанью и не в соседней бухте Голландия или Маячной балке. Там вокзалов не было.
Единственный вокзал - главный ж/д вокзал Севастополя - располагался недалеко от конца Южной бухты.
Как группа политруков, выгрузившись в Сухарной бухте, могла оказаться у севастопольского вокзала - мне непонятно.
Если идти от Сухарной бухты к вокзалу пешком, то займёт часа четыре. Отец не пишет, сколько времени они шли. Вряд ли так долго, он бы непременно указал на длинный путь.
Или всё-таки был заход "Абхазии" в Южную бухту, как он писал?
Иду. Вижу разбомбленный вокзал, рельсы согнуты спиралью.
Железнодорожный туннель, куда завёл нас Лаптев, был в толще скалы, неподалёку от остатков каких-то зданий. Под сводчатым потолком чуть светила лампочка. В стенах, в выдолбленных нишах, занавески: люди живут. Наверху, над нами, казармы флотского экипажа. Там ухал многотонный молот - шла бомбёжка. За туннелем грохотала и свиристела музыка бога войны - артиллерии. На запасных путях - бронепоезд "Железняков" и санитарный поезд с пассажирскими вагонами. [источник]
|
Отец не указывает, в какой туннель они пришли, но то, что над ними были казармы флотского экипажа, указывает на Городской туннель.
Под казармами флотского экипажа (Лазаревскими казармами) проходил только один туннель - Городской. И именно Городской туннель находился в непосредственной близости от севастопольского вокзала.
И в Городском туннеле находилась база бронепоезда "Железняков", что подтверждает место, куда политруков привёл комиссар Лаптев.
Бронепоезд "Железняков" не имел постоянного места стоянки, а все время кочевал из одного тоннеля в другой. Склад боеприпасов находился в Троицком тоннеле, база стояла в Городском тоннеле, как наиболее безопасном. [источник]
|
|
3 |
|