Недалеко от мостика над каналом я увидела макет подводной лодки С-217 (проект 613 "Wiskey"). С-217 находилась в эксплуатации с 1953 по 1980 год.
Вот история создания лодок проекта 613 WISKEY.
Осенью 1944 г. советский флот поднял со дна Финского залива затонувшую немецкую субмарину проекта VIIC. Специалисты ознакомились с нею и отметили некоторые технические решения. Вскоре появился приказ о разработке собственной ДЭПЛ с шифром "613".
В 1945-46 гг. советские специалисты получили доступ к более совершенным немецким подлодкам типа XXI и нашли в них немало полезного. С учетом новых знаний был доработан собственный проект 613. Окончательный вариант проекта подготовили в 1947-48 гг., после чего началась подготовка к массовому производству. [источник]
Лодка стала самой массовой во флоте СССР. Всего было построено 215 подводных лодок проекта 613. 43 лодки впоследствии были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.
Промышленность СССР при проектировании смогла выбрать то полезное и прорывное в немецких лодках и при этом не только упростить конструкцию до предела, но и улучшить некоторые технические решения немцев. Лодку нельзя было назвать образцом инженерной мысли: она была достаточно проста, а местами даже примитивна. Но корабль получился крайне надежный: из более чем 200 кораблей потерянно всего 2. Простота конструкции дала лодке такую надежность, что ее можно по праву сравнить с автоматом Калашникова. А ее способность доставлять головную боль всем флотам наших потенциальных "друзей" породила и прозвище "Whiskey". [источник]