"Северный" батопорт, закрывающий выход из канала со стороны открытого моря, представляет собой четыре массивных железобетонных плиты, которые с помощью кран-балки выдвигались из ниши в скале на понтонное основание. Общий вес батопорта составляет 120 т.
"Южный" батопорт, закрывающий вход в подземный канал со стороны Балаклавской бухты, представляет собой водонепроницаемый металлический короб, разделенный на отдельные секции. Его высота - 14 м, ширина - 11м, длина - 18 м и вес - 150 т. На данный момент он находится в открытом положении - то есть задвинут почти на всю длину в специальную нишу с правой стороны канала. [источник]
На снимке виден справа тёмно-серый короб, это и есть батопорт в открытом положении.
Справка.
Батопорт (также ботапорт, от фр. bateau-porte) - плавучий гидротехнический затвор, обычно служащий для запирания входа в док. Для перекрытия дока батопорт заполняется водой, при этом он садится на дно дока и прижимается особыми выступами к сделанным по обводам батопорта уступам в стенках и дне дока. [источник]