|
Басова Елена |
ДВА ДНЯ В СЕВАСТОПОЛЕ |
20 |
|
|
6. ОСНОВНОЙ КАНАЛ СООРУЖЕНИЯ
Криволинейная часть потерны заканчивается выходом к основному каналу укрытия подводных лодок и мостику, соединяющем гидротехническое сооружение 825-ГТС и 820-РТБ - ремонтно-техническая база - Объект" Арсенал".
Основной канал как раз и разделяет ГТС и РТБ.
В соответствии с проектом противоатомный подземный комплекс состоял из нескольких автономных объектов: укрытие для подводных лодок и экипажей, специальный цех судоремонтного завода с сухим доком, минно-торпедная часть, предназначенная для приготовления и проверки торпед, ремонтно-техническая база для хранения и подготовки к эксплуатации ядерных боеприпасов и топливное хранилище, емкостью 9,5 тысяч тонн. [источник]
|
Канал предназначен для обеспечения в военное время стоянки подводных лодок в укрытии и скрытого их выхода после ремонта в открытое море, а также в мирное время для входа корабля для постановки в сухой док. Параметры канала: 608 м (рабочая длина - 505 м). глубина - 8 м, ширина -10 м.
Вход в канал и выход из него защищались батопортами (большими морскими затворами), выдвигаемыми из специальной ниши в скале. Общий вес одного батопорта порядка 120-150 тонн.
Батопорт перекрывает внутреннюю часть канала в случае нанесения ядерного удара. В канале могли разместиться 9 малых или 7 средних подводных лодок.
В мирное время лодки заходили в канал исключительно в надводном положении и в ночное время. Погрузка снаряжения и боеприпасов осуществлялась на специальной подземной пристани. [источник]
|
|
20 |
|