Когда мы подошли к минно-торпедной выставке, я ожидала увидеть привычные по фильмам и книгам "рогатые" мины. Однако, не все мины "рогатые" бывают и такие.
Корабельная якорная мина КБ 1930-1940-е гг.
Создана в 1931 г. Мина - контактная, гальваноударная. Предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками в надводном положении. Постановка может производиться со всех классов кораблей, оборудованных минными рельсами и забортными минными скатами. Для нее впервые в мире (1940 г.) разработали предохранительные колпаки, автоматически сбрасываемые в воде, что позволило осуществлять постановку мин даже в битый лед. Применялась в ходе Великой Отечественной войны. [источник]
И я никогда не думала, что торпеда может быть такой длинной и "толстой".
На борту подводных лодок поздних поколений также находились огромные 9,14-метровые (30-футовые) противокорабельные торпеды типа 65 калибр 650 мм. Полагают, что их наведение осуществлялось по кильватерному следу цели, была предусмотрена возможность выбора скорости 50 или 30 уз, а дальность хода составляла соответственно 50 и 100 км (31 или 62 мили). С такой дальностью хода торпеды типа 65 дополняли возможности внезапного применения противокорабельных крылатых ракет, стоявших на вооружении ракетных подводных лодок типа "Чарли" и впервые позволили советским АПЛ осуществлять стрельбу торпедами из районов вне зоны действия противолодочного охранения конвоя.
Типичным взрывным механизмом, применявшимся на советских торпедах, был магнитный дистанционный взрыватель, обеспечивавший детонацию заряда под корпусом цели с тем, чтобы разрушить киль, дополненный вторым контактным взрывателем, приводившимся в действие при прямом попадании. [источник]