Пятница, 31.01.2025, 14:55
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Dn1 [47]
Обзорная экскурсия по Севастополю
Dn21 [60]
Музей 35ББ - Тридцать пятой берегвой батареи
Dn221 [38]
Балаклава - маленький городок, протянувшийся вдоль бухты, в которой никогда не бывает штормов
Dn222 [50]
Севастополь; Балаклава; Музей фортификационных сооружений; Бывшая база подводных лодок;
Sm2017 [67]
Мой виртуальный поход 2017 года по следам отца в Севастополе 1942 года
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Севастополь » Dn222

dn222_page013
   
Басова Елена ДВА ДНЯ В СЕВАСТОПОЛЕ    13
   
   
 

  
Остальные держались до последнего. В боевой рубке на задраенной крышке нижнего люка обнаружили старпома капитана 3-го ранга В. Осипова и командира ракетной боевой части (БЧ-2) капитан-лейтенанта В. Черничко. Первый нес командирскую вахту, второй стоял на перископе как вахтенный офицер. Кто из них первым заметил опасность - не скажет никто, но приказ на срочное погружение из-под РДП отдал, как требует в таких случаях Корабельный устав, капитан 3-го ранга Осипов.
Тела командира С-80 и его дублера капитана 3-го ранга В. Николаева нашли в жилом офицерском отсеке. По-видимому, оба спустились в кают-компанию на ночной "завтрак". Катастрофа разыгралась столь стремительно, что они едва успели выскочить в средний проход отсека…
  
Точные обстоятельства гибели С-80 до сих пор не установлены. Есть лишь версии, более или менее убедительные.
С-80 относилась к классу средних дизельных торпедных подлодок. Но в отличие от других (лодок 613-го проекта было построено свыше двухсот) она могла нести и две крылатые ракеты, расположенные в герметичных контейнерах за рубкой. По сути дела, была испытательной платформой для нового морского оружия.
Была и еще одна техническая особенность, возможно, сыгравшая роковую роль.
  
А вот выводы Сергея Владимировича Минченко:
- Положение вертикального руля С-80 - 20 градусов на левый борт - говорит о том, что подводная лодка вынуждена была резко отвернуть, чтобы избежать столкновения. Никаких скал и рифов в районе плавания не было. Скорее всего, лодка пыталась разойтись с неизвестным судном…
  
Что же это за "неизвестное судно", которое неожиданно оказалось в полигоне боевой подготовки? Никаких советских кораблей, рыболовецких траулеров там в тот день не было. Это подтверждают все оперативные службы. Но если вспомнить, как часто появлялись и появляются поныне в прибрежных водах Кольского полуострова иностранные подводные лодки, нетрудно предположить, что командир С-80 увидел в перископ корабль-разведчик, шедший без отличительных огней и потому особенно малозаметный в полярную ночь да еще в слабосильную оптику. Вполне понятен интерес морской разведки НАТО к необычной подводной лодке с ракетными контейнерами. Итак, у С-80 не было прямого столкновения с неизвестным кораблем, но был опасный манёвр, вызванный появлением этого корабля в запретном районе. Манёвр, который в силу случайности стал роковым.   [источник]
  
После такого вот рассказа о гибели экипажа ПЛ С-80, сидела и плакала. Тот, кто хоть раз испытывал приступ удушья, очень ясно представляет себе этот ужас, который испытывает задыхающийся человек.
Вспомнила Высоцкого
  
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS всё глуше, глуше.
И ужас режет души
Напополам…
  
Не дай Бог никому умереть такой смертью!
  
  
 

  
 13     
 
 

 

Категория: Dn222 | Добавил: helenbass-1946 (11.05.2023)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz