На 30-й секунде лодка потеряла ход и стала проваливаться с дифферентом на корму. На 40-й секунде продули главный балласт, но воздуха высокого давления не хватило для компенсации отрицательной плавучести. Лодка, зависнув, устремилась на дно. На 60-й секунде она воткнулась кормой в грунт на глубине 200 м.
Переборочный люк в 4-й отсек был открыт, и вода стремительно затопила его. Через 2 минуты носовая переборка отсека не выдержала давления и превратилась в лохмотья. Вода пронеслась по 3 отсеку и, сорвав нижний рубочный люк, проломила переборку во 2 отсек.
Оставшиеся в живых отдали аварийные буи. Но длина их тросов была всего 125 м и до поверхности буи не дошли. 14 человек собрались в кормовом отсеке. Они открыли нижнюю крышку люка и опустили тубус. Но у них было только 10 аппаратов. Через 6 часов живых в отсеке не осталось.
В 1-м отсеке было 10 человек. Они хотели выйти. Чтоб поднять нос хотя бы до глубины 120 м, подводники продули носовые цистерны. Они старались держаться. Моряки стравили в отсек весь воздух из парогазовых торпед. Но через микроскопические неуплотнения отравленный воздух из 2-го отсека просачивался к ним. Когда их осталось 5, четверо включились в ИДА, а один надел бесполезный в этом случае обычный фильтрующий противогаз.
Лодку нашли только через 7 лет. В ней погибло 68 человек. 1 отсек держался неделю. [источник]
23 июня 1968 года лодка С-80 была обнаружена спасательным судном "Алтай" в точке с координатами 70.01'23" с.ш. и 36.35'22" в.д. на глубине 196 метров и обследована с помощью спускаемой камеры. После рассмотрения результатов экспедиции правительственной комиссией было принято решение о подъеме лодки
Пишет бывший командир ДПЛ СФ, а ныне адмирал флота Георгий Михайлович Егоров:
"Подводные лодки с крылатыми ракетами - новые, сложные по устройству и управлению корабли. Поэтому нам приходилось часто выходить в море на этих кораблях, изучать личный состав, особенно командиров. Тогда-то я и обратил внимание на одного из них. В море он допускал оплошности, часто нервничал, что совершенно недопустимо для подводника. Я не раз обращался к командующему подводными силами контр-адмиралу Г.Т. Кудряшову с просьбой отправить этого командира на тщательную медицинскую проверку для определения его психологического состояния, но этого сделано не было.
Вскоре я снова вышел в море на той же подводной лодке для проверки корабля и всех его систем на глубоководное погружение с уходом на рабочую глубину до 170 метров.
Испытания показали, что прочный корпус, все забортные отверстия, механизмы в основном удовлетворяют предъявляемым требованиям. Но снова возникли серьезные претензии к командиру корабля. Поэтому я приказал начальнику штаба дивизии капитану 1-го ранга Н.М. Баранову не отправлять лодку в море, а заняться совершенствованием подготовки командира и личного состава непосредственно в базе". [источник]