Пятница, 31.01.2025, 14:58
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Dn1 [47]
Обзорная экскурсия по Севастополю
Dn21 [60]
Музей 35ББ - Тридцать пятой берегвой батареи
Dn221 [38]
Балаклава - маленький городок, протянувшийся вдоль бухты, в которой никогда не бывает штормов
Dn222 [50]
Севастополь; Балаклава; Музей фортификационных сооружений; Бывшая база подводных лодок;
Sm2017 [67]
Мой виртуальный поход 2017 года по следам отца в Севастополе 1942 года
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Севастополь » Dn222

dn222_page002
   
Басова Елена ДВА ДНЯ В СЕВАСТОПОЛЕ    2
   
   
 

  
В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс строился 8 лет - с 1953 по 1961 год. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.
После закрытия объекта в 1993 году большая часть комплекса не охранялась. В 2000 году объект был передан Военно-морским силам Украины. В 1993-2003 годах бывшая база фактически была разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы.
В 2003 году объект рассекретили.   [источник]
  
Балаклавская база подводных лодок. Разграбленное помещение
Разграбленное помещение объекта
  [источник фото]
  
  
И вот ещё интересные факты о создании объекта, рассказанные экскурсоводом.
  
Вся экскурсия по музею состоит из прохода в несколько сот метров вдоль сквозного морского канала. Это процент от всего комплекса. Все остальное закрыто, по-прежнему разграблено и находится в плачевном состоянии. Этажи ниже уровня моря затоплены. Наши военные делали инспекцию объекта и вроде как приняли решение, что объект под военные нужды не годится. Слишком маленькая ширина канала для современных лодок.
Да и на момент сдачи объекта было не все гладко. По рассказам гида, инженеры ошиблись в расчете на четыре градуса. Изогнули штольню так, что не одна лодка канал целиком пройти не могла. Чего делать? Пахло расстрелом. При показе Хрущеву в оба входа объекта загнали одинаковые лодки с одними и теме же номерами. И показали, как в один вход лодка зашла, из другого вышла. Все работает. Объект приняли. Так и входили лодки в полупогруженном состоянии только в главный вход. Из него же и выходили. Последняя лодка с ремонта вышла в 1996 году.   [источник]
  
  
 

  
 2     
 
 

 

Категория: Dn222 | Добавил: helenbass-1946 (09.05.2023)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz