1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Пользуясь тем, что во время и после отработки можно было побродить по школе, мы с Верой забрались в пионерскую комнату с целью позаимствовать фото своих возлюбленных. Я - Володи, а Вера - Юрки Василенко.
Чья это была идея, я не помню. Но каким-то образом нам стало известно, что в пионерской комнате хранятся альбомы всех классов, куда помещают фотографии разных мероприятий, в которых участвовал класс, а также фотографии по случаю окончания учебного года.
Так вот, пробрались мы в пионерскую комнату, нашли соответствующие альбомы и вынули оттуда фотографии. Это было легко сделать, потому что фотографии тогда не клеили клеем, а фиксировали с помощью уголков
Дальше мы отправились в фотоателье и заказали копии с фотографий. Через неделю нам выдали по три штуки.
Из одной фотографии я вырезала лица Володи и одной девочки из его класса - Тани Салымской, которую он в то время одаривал своим вниманием. Таня была отличница, носила очки, имела, на мой взгляд, избыточную массу тела, но… с ней было интересно разговаривать, признавался мне позже Володя.
Вторую фотографию я тоже испортила: вырезала лицо Володи и поместила в медальон, который подарил мне папа. Об этом медальоне я писала раньше. Медальон отлично прятался на груди, под платьем, так что я его снимала только на ночь, осторожно расстёгивая замочек. Таким образом, Володя отныне был всегда рядом, и я могла любоваться на него когда захочу. С этой фотографией на следующий год произошла одна история, я её потом расскажу.
Третью фотографию я сохранила, и теперь она приклеена в моём девическом розовом фотоальбоме. Её скан вы и видите в начале страницы.