|
Басова Елена |
ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ |
204 |
|
|
7. Тысяча и одна ночь
Наверное, вы обратили внимание, какое значительное место в моих воспоминаниях занимают книги. Что поделать? Один человек, знакомый мне по детству, когда мы встретились через много лет, сказал замечательную фразу: "Беда в том, что мы слишком много читали". Нечего прибавить. Разве только я не воспринимала и не воспринимаю это как беду. Читала, читаю и буду дальше много читать. Чтение немыслимо украшает жизнь, чтение способствует духовному росту, чтение позволяет узнать такое, чего ни от кого больше не узнаешь. Примером тому служит так книга, о которой я хочу написать, это "Тысяча и одна ночь". Однажды я добралась и до этого восьмитомника в папиной библиотеке.
Сказать, что это был шок - значит, ничего не сказать. Это было потрясение основ.
Начиналось, как во многих сказках: жил-был на свете царь Шахрияр. Что-то у него пошло не так, и Шахрияр каждый день стал брать невинную девушку и овладевал ею, а потом убивал, и так продолжалось в течение трех лет, пока его женой не стала мудрая Шахерезада, которая знала множество сказок. Она рассказывала их каждую ночь и прерывала рассказ утром на самом интересном месте. Естественно, царь оставлял её в живых. И вот тысячу и одну ночь она таким образом развлекала царя, а по прошествии этих ночей оказалось, что жажда убийства у царя сошла на нет, и он отказался от намерения казнить Шахерезаду, тем более что за это время она родила царю детей.
Ну, а содержание сказок было таким, что сейчас называется "только для взрослых". Об "этом" со мной не говорили ни мама, ни, тем более, папа. "Это" воспринималось мной, как нечто, выходящее за рамки приличий. Я узнала, как мужчина и женщина занимаются сексом, я узнала, как арабы называют мужской половой орган из фразы: "и он бежал за ней с поднятым зеббом". Вот этот самый "зебб" я запомнила на всю жизнь. Много места в сказках уделялось описаниям восточных красавиц. Вот вам пример такого описания:
Вдруг ворота отворились, и распахнулись оба створа, и носильщик взглянул, кто открыл ей ворота, и видит - высокая ростом, с выпуклой грудью, красивая, прелестная, блестящая и совершённая, стройная и соразмерная, с сияющим лбом и румяным лицом, с глазами, напоминающими серн и газелей, и бровями, подобными луку новой луны в шабан. Её щеки были как анемоны, и рот как соломонова печать, и алые губки как коралл, и зубки как стройно нанизанный жемчуг или цветы ромашки, а шея как у газели, и грудь словно мраморный бассейн с сосками точно гранат, и прекрасный живот, и пупок, вмещающий унцию орехового масла.
Наверное, это должно было возбуждать сладострастников. Плюясь на безнравственных восточных женщин, я, тем не менее, прочла все восемь томов, толком не запомнив ничего, кроме "зебба" и ещё двух стихотворных высказываний о любви, которые удивительно подходили к моему тогдашнему состоянию желания счастья любимому, даже и без меня:
В чём радость любви? В обладаньи?
Нет, радость любви - это горечь желанья,
Желания счастья ему.
И это:
Кто это сказал: "В любви усладу находим мы"?
В любви ведь бывают дни, что горше, чем мирры сок.
Долго размышляла, что такое мирра, решила, что это растение, похожее на алоэ. Сок алоэ мне доводилось пробовать: бр-р-р!
Позже оказалось, что мирра - это дерево, похожее на боярышник, с такими же шипами, листочки скрученные, и цветёт как боярышник - розовыми или ярко-красными зонтиками цветов, лепестки их тоже скручены.
|
204 |
|