Четверг, 23.01.2025, 03:15
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ML-1 [11]
Раннее детство от рождения до отъезда на Урал
ML-2 [66]
Здесь рассказывается о жизни в маленьком уральском городке Красноуральске семьи Басова Сергея Ивановича
ML-3 [36]
Воспоминания Басовой Елены Сергеевны о детстве. Кировград. 1954-55 годы
ML-4 [37]
1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
ML-5 [32]
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
ML-6 [19]
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
ML-7 [32]
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
ML-8 [29]
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
ML-9 [21]
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
ML-10 [29]
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
ML-11 [19]
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
ML-12 [24]
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моя жизнь » ML-6

ML-6_page188
   
Басова Елена ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ    188
   
   
 

 
По литературе изучали былины и "Слово о полку Игореве". Это было очень скучно, много непонятных слов, которых не было в словаре. Но и из этого мы извлекли пользу, играя в Соловья Разбойника. Мальчишки забирались на козырёк над входной дверью школы и когда выходили девочки, начинали свистеть и гикать, а также прыгать на спины выходящих. Но и мы, вооружившись швабрами, как копьями, пытались достать "соловьёв" на козырьке.
  
В пятом классе мы начали писать изложения. Впервые я узнала, что есть вступление, основная часть и заключение. Обычно Надежда Афанасьевна задавала написание изложения на дом, предварительно в классе обсудив и составив план. Я обожала писать изложения, потому что туда можно было вставить свои мысли и впечатления. Мои изложения больше походили на сочинения, и уже тогда, как и далее во всех классах, на уроках литературы эти мои изложения-сочинения зачитывали. Я мучительно краснела, прятала лицо в ладонях. Почему-то писать о своём я не стеснялась, а вот слышать это мне было стыдно.
  
Запомнился один словесный пассаж, который разыграла Надежда Афанасьевна на одном из уроков русского языка.
Проверив очередное изложение, она, вздохнув, сказала:
- Вы пишете: рукам, ногам, шапкам закидам, а пойдём к нами.
Понятно, что она не назвала фамилию того, кто допустил эти ошибки.
  
Надежда Афанасьевна учила нас только один год. На следующий год, в шестом классе, она ушла на пенсию. К нам прислали молодую учительницу Фаину Васильевну. Нам она не понравилась, была неопрятна в одежде, а однажды из-под воротничка её блузки выполз клоп. Но, хуже всего было то, что она делала ошибки при письме на доске. После опытной Надежды Афанасьевны, она казалась нам малознающей и малотребовательной. И мы пошли домой к Надежде Афанасьевне, просить её вернуться. Было нас пятеро: Вера Шаламова, Валя Яковлева, Люда Кичигина, Тома Харламова и я.
Обстановка у Надежды Афанасьевны дома была довольно богатая: кресла, ковры, на столе: цветы в хрустальной вазе, яблоки - на специальном тонком фарфоровом блюде. На стенах - картины. Мне было интересно, у нас дома всё было совсем по-другому: домотканые половики, вязаные салфеточки, миски и тарелки - самые простые, цветы ставились в банку.
Нас рассадили вокруг стола, угостили яблоками из собственного сада. А яблони в саду у Пестриковых росли, в отличие от нашего огорода, где газом всё выжигало. И были это 14-20-летние большие деревья.
Мы мотивировали нашу просьбу тем, что хотели бы, чтобы нас учили хорошо, а не кое-как. Мы говорили, что привыкли к Надежде Афанасьевне и скучаем без неё. На это Надежда Афанасьевна отвечала, что вернуться в школу ей не позволяет здоровье, но она может взять шефство над Фаиной Васильевной, чтобы передать ей свой опыт. Но только в том случае, если Фаина Васильевна её об этом попросит.
  
Фаина Васильевна не попросила, у неё не было времени заниматься дополнительно: маленький ребёнок, уроки, бесконечные тетрадки - её можно было понять.
  
На наш выпускной вечер в 7-м классе Надежда Афанасьевна не пришла.
  
 

  
 188     
 
 

 

Категория: ML-6 | Добавил: helenbass-1946 (28.04.2022)
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz