Четверг, 23.01.2025, 03:25
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ML-1 [11]
Раннее детство от рождения до отъезда на Урал
ML-2 [66]
Здесь рассказывается о жизни в маленьком уральском городке Красноуральске семьи Басова Сергея Ивановича
ML-3 [36]
Воспоминания Басовой Елены Сергеевны о детстве. Кировград. 1954-55 годы
ML-4 [37]
1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
ML-5 [32]
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
ML-6 [19]
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
ML-7 [32]
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
ML-8 [29]
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
ML-9 [21]
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
ML-10 [29]
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
ML-11 [19]
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
ML-12 [24]
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моя жизнь » ML-4

ML-4_page143
   
Басова Елена ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ    143
   
   
 

 

18. Школа и занятия с отстающими

Из учёбы в 4-м классе почти ничего не запомнила. Училась я легко, табель - сплошь пятёрки. Все школьные предметы нравились одинаково. Обожала физкультуру, бегала быстрее всех, включая мальчишек, прыгала дальше всех, гимнастика была несложная: кувырки вперёд и назад, стойка "берёзка". В пирамидах меня, как самую высокую в классе, ставили в основание. Так на мне всё и держалось. В пионерском отряде я была звеньевая, выше по карьерной лестнице не поднималась, потому что страшно не любила пионерскую работу, особенно собрания, на которых мы "прорабатывали" двоечников и хулиганов. Не активничала, зевала - и, видимо, моё отвращение было заметно, потому и не выдвигали меня выше. Ну, и поведение страдало: я по-прежнему дралась, то есть отвечала рукоприкладством на любую дерзость в свой адрес.
  
Хочу немного сказать о двоечниках. Учителя называли их "неуспевающими". Так вот к каждому неуспевающему прикреплялся отличник или хорошист, чтобы "подтянуть" бедолагу. Как правило, таких неуспевающих после 4-го класса, то есть по окончании начальной школы, переводили на учёбу в ФЗУ (фабрично-заводское училище). Там программа была полегче, и можно было получить специальность. А пока этого не случилось, надо было проводить с отчтающими работу, подтягивать, натаскивать. Учителю было некогда, поэтому репетиторами работали мы, лучшие ученики. Ко мне в 4-м классе прикрепили Раю Дурушеву. Характерная фамилия, а? Была она девочкой тихой, серенькой, ничем не выдающейся. Помню, что она вечно ходила лохматая. Выглядело это так, будто она заплела косы вечером, во сне волосы из причёски повыбивались, а утром встала и пошла: неумытая и нечёсаная.
  
Задача у репетитора была такая: объяснить новый материал по русскому и математике и сделать уроки на завтра.
  
Жила Рая в бараке, на нижних Вересовых улицах, вблизи узкоколейки. Барак этот был одноэтажным с длинным коридором, вдоль которого шёл ряд дверей в комнаты. Каждая семья занимала одну комнату.
  
Барачное жильё
  
Помню, что внутри барака меня поразила отвратительная вонь: в коридоре пахло гнильём и чем-то прогорклым. Первый раз я с трудом сдержала рвоту, а впоследствии пробегала от входа до Раиной комнаты, зажав нос. Как люди жили в такой атмосфере, не представляю себе. В комнате пахло не так противно, но всё же коридорная вонь просачивалась. Кроватей не было, видимо, спали на полу. Стоял стол, за ним - пара табуреток, и на окне цветок герани. И эта герань мне запомнилась по контрасту с удручающей бедностью обстановки: пышный зелёный куст с двумя или тремя розетками ярко-алых цветов.
  
Были ли успешными наши занятия, я не помню. Да и вообще, можно ли "подтянуть" того, кто почти четыре года не делал домашних заданий?
  
 

  
 143     
 
 

 

Категория: ML-4 | Добавил: helenbass-1946 (14.04.2022)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz