1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Осенью и летом играли в круговую и квадратную лапту.
Для круговой лапты брали маленький детский мячик, размером чуть больше теннисного. Каждый игрок брал в руки толстую палку (лаптушку), для того чтобы отбивать мяч, очерчивал вокруг себя круг и ждал нападения ведущего.
По жребию один из игроков бросал мяч как можно дальше. Водящий бежал за ним и, догнав, кидал его в игрока, стоявшего ближе всего. Тот отбивал мяч лаптушкой и перебегал в другой круг. Все остальные тоже бежали из круга в круг, так что после каждого броска игроки менялись кругами. Если же водящий попадал мячом в стоящего в круге, то они менялись местами: водящий вставал в круг и брал лаптушку, а тот, в кого он попал, становился водящим.
В квадратной лапте и мяч, и лаптушки были такими же, но играли две команды. Одна команда находилась в "поле", другая - в "городе". Чертились три черты: линией кона заканчивалось "поле", которое начиналось от "полевой" контрольной линии, за городской чертой находилась команда "горожан", между городской чертой и полевой была свободная зона, куда полевым игрокам заходить запрещалось.
Полевые игроки ловили мяч и кидали его в бегущего горожанина, стараясь в него попасть. Если попадали, то команды менялись местами, Если полевые ловили мяч слёту (это называлось: поймать "свечу"), то тоже менялись местами.
Если полянам было очевидно, что они не успевают попасть в бегущего горожанина, они перебрасывали мяч в город, а не успевший вернуться бегущий горожанин, оставался за коном. И горожане снова вводили мяч в игру, пробив по нему лаптушкой.
Выиграть игру могла только команда горожан, при условии, что все игроки пробили по мячу, сбегали за кон и вернулись в город.