1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Играли и просто в прятки, благо закутков во дворе, где можно спрятаться, было полно. Но чаще всего из пряточных игр выбирали "Двенадцать палочек". Доску клали серединой на кирпич, на один конец накладывали двенадцать палочек или щепок - что было под рукой. Один из игроков прыгал на свободный конец доски, палочки разлетались в разные стороны, и ведущий должен был собрать их и положить назад, на конец доски. К этому моменту все уже попрятались, и надо было идти на поиски. Когда ведущий обнаруживал кого-нибудь за кустом или углом, то должен был выкрикнуть имя найденного, подбежать к доске, ударить ногой по свободному концу, чтобы палочки разлетелись. Тот, кого нашли, становился ведущим, собирал палочки и шёл искать. Особенность игры состояла в том, что ведущему уходить от доски особенно далеко было нельзя, потому что в любой момент из укрытия мог выскочить кто-нибудь и, прыгнув на доску, снова разбросать палочки, Так что ведущему приходилось и искать спрятавшихся и не упускать доску из виду.
Ведущего во всех играх выбирали с помощью считалочек.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай честных и добрых людей.
* * * * * * * * * *
За стеклянными дверями
Стоит ж-па с пирогами.
"Здравствуй, попочка дружок,
Сколько стоит пирожок?"
"Три с полтиной.
Выходи, балда с дубиной".
* * * * * * * * * *
В нашей маленькой компаньи
Кто-то сильно навонял.
Раз, два, три.
Это, наверно, братец, ты!
* * * * * * * * * *
Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С,
А за буквой С вышла буква А.
А за буквой А вышла Баба-яга,
А за Бабой-ягой
Вышел чёрт с бородой,
А за чёртом с бородой
Вышла девица с косой,
А за девицей с косой
Вышел парень молодой.
* * * * * * * * * *
Вышел месяц из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе галить.
У нас, на Урале, вместо слова "водить", говорили "галить". Откуда это взялось, не знаю.