|
Басова Елена |
ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ |
119 |
|
|
8. День рождения
Я помню, по крайней мере, три своих дня рождения, которые праздновались: в 3-м, 4-м и в 9 классах.
На "малышовских" днях рождения в 3-м и 4-м классах, мы играли во всякие незамысловатые тихие игры: "Испорченный телефон", "Краски", "Садовник".
Вот - "Краски": сидим мы на стульях в ряд, каждый выбирает себе цвет краски. А двое: чёрт и ангел - стоят за дверью, ждут.
Чёрт: - Тук-тук ножкой.
Всё: - Кто там, под окошком?
Чёрт: - Чёрт с рогами, с горячими пирогами.
Все: - Зачем пришёл?
Чёрт: - За краской.
Все: - За какой?
Чёрт: - За красной.
Если есть такая краска, то чёрт уводит её с собой.
Потом та же история с ангелом, только он, понятно, представляется иначе: Ангел со звездой.
И так, пока всех не разберут. У кого окажется больше красок, тот выиграл.
И игра в садовника тоже похожа, только загадывают не краски, а название цветка. И слова там такие:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы.
Выходит "роза", садовник её усаживает на стул. Снова идёт угадывать цветок. Если он скажет, допустим, "незабудка", а никто не назвался так, то "цветы" начинают махать на него руками, дёргать за одежду, показывая своё недовольство: ведь каждый цветок хочет быть любимым садовником.
Испорченный телефон - это совсем просто: сидим рядком. Первый в ряду говорит второму на ухо какую-нибудь фразу, например: "Давайте громко крикнем ура", второй передаёт третьему то, что услышал: "Давайте Ромке крикнем "дура". Последний в шеренге произносит то, что услышал: "Давай терку, снимем шкуру". Веселье, хохот! Начинаем разбирать, кто ошибся в услышанном, сажаем его последним, и начинаем следующий тур. Искусство состоит в неразборчивой и едва слышной передаче слов, чтобы принимающий не разобрал.
Но коронной игрой была игра в "Ножницы". Я о ней писала уже.
На верёвке, протянутой между спинками стульев, подвешивались на ниточках разные предметы: конфеты, пряники, ручки, карандаши, тетради, открытки - всякая мелочь. Одному из гостей завязывали глаза, давали в руки ножницы, раскручивали, чтобы он потерял направление, и отпускали, образуя коридор, внутри которого он шел. Наконец, он добирался до верёвки и, щёлкая ножницами, срезал свой приз.
 |
119 |
 |