Четверг, 23.01.2025, 03:21
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ML-1 [11]
Раннее детство от рождения до отъезда на Урал
ML-2 [66]
Здесь рассказывается о жизни в маленьком уральском городке Красноуральске семьи Басова Сергея Ивановича
ML-3 [36]
Воспоминания Басовой Елены Сергеевны о детстве. Кировград. 1954-55 годы
ML-4 [37]
1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
ML-5 [32]
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
ML-6 [19]
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
ML-7 [32]
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
ML-8 [29]
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
ML-9 [21]
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
ML-10 [29]
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
ML-11 [19]
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
ML-12 [24]
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моя жизнь » ML-12

ML-12_page317
   
Басова Елена ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ    317
   
   
 

Под маской

1962-63 годы. Кировград
Десятый класс

 

1. Тригонометрия и литература

Учебный год начался с того, что мне пришлось сдавать экзамен по тригонометрии. Экзамен принимала наша классная руководительница Нагорнова Людмила Петровна. Не помню, чтобы видела её улыбающейся: невысокого роста, худая с лицом, изрытым какими-то кавернами: то ли это были следы юношеских прыщей, то ли она перенесла оспу - не знаю, но она у меня не вызывала никакой симпатии. Однако свои предметы: алгебру, геометрию, тригонометрию она знала и объясняла новый материал хорошо. Конечно, она никак не могла сравниться с Яковом Абрамовичем Лашевским. Он был артист в своём роде. Собственно, таким и должен быть учитель. А Людмила Петровна артистизмом не блистала: минимум эмоций и игры. Ну, да ладно.
В первых числах сентября я подошла к ней и сказала, что готова сдавать экзамен. После уроков она усадила меня за парту в нашем классе, дала билет, а сама села проверять тетради. Содержание билета было примерно таким, как на рисунке.В первых числах сентября я подошла к ней и сказала, что готова сдавать экзамен. После уроков она усадила меня за парту в нашем классе, дала билет, а сама села проверять тетради. Содержание билета было примерно таким, как на рисунке.
  
Задание по тригонометрии
  
Не было только 9 и 10 пунктов. Функции и их графики мы в то время ни в курсе алгебры, ни в курсе тригонометрии не изучали. Тригонометрические функции нами не воспринимались как собственно периодические функции вполне определённого вида, а при решении уравнений мы находили так называемое главное решение, то есть значение угла в 1-м квадранте, безо всякого периода.
Мне понадобилось минут 30, чтобы аккуратно написать решение на специальных листочках со штампом школы. Для черновиков Людмила Петровна разрешила использовать тетрадь, предварительно просмотрев её, чтобы быть уверенной, что там не записаны тригонометрические формулы.
После того, как я отдала ей свою экзаменационную работу, она еще поспрашивала меня определения тригонометрических функций на единичной окружности и формулы для решения простейших уравнений.
В завершение она сказала, что экзамен я сдала на пятёрку, и, забрав свои тетради, вышла из класса. Хоть бы похвалила, всё-таки я самостоятельно освоила целый раздел математики. Видно, я ей тоже не была особенно симпатична.
  
С литературой всё было гораздо менее официально. Мария Михайловна Винокур задала мне сочинение по "Войне и миру" на тему <Женский идеал в романе "Война и Мир">.
Конечно, меня понесло… Я раскритиковала Наташу, Соню, Лизу, Элен, Анну Павловну Шерер и сосредоточилась на княжне Марье, которая мне очень нравилась своей самоотверженностью и тем, что у неё были чудные, говорящие глаза, при общей некрасивой внешности. Я не задумывалась над тем, каков был женский идеал Толстого, я описывала свой женский идеал. А Толстому, конечно, более всех нравилась Наташа Ростова. Недаром он так много внимания уделял её судьбе. Я же хотела бы стать такой, как княгиня Марья, то есть умной, честной, бескомпромиссной. Ещё бы хотелось, чтобы она была немного смелее, чтобы её не мучила её некрасивость.
После того, как Мария Михайловна прочла написанное мной сочинение, мы долго беседовали с ней о женских судьбах, о месте женщины в современном Толстому обществе. Мне показалось, что Мария Михайловна одинока, несчастна и недопонята в своей семье, так горячо она говорила об отношениях между мужьями и жёнами в романе. Тщательно разбирая эти отношения, она указывала причины тех или иных недоразумений, возникающих между супругами.
В общем, она поставила мне пятёрку за литературу пятёрку за русский, орфографических и пунктуационных ошибок в сочинении она не нашла. Так что мы разошлись, взаимно довольные друг другом.
  
 

  
 317     
 
 

 

Категория: ML-12 | Добавил: helenbass-1946 (29.05.2022)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz