1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Восторга от моей прошлой жизни у меня совсем немного. Редкие минуты, когда я была совершенно счастлива, а вот позора - выше крыши. Сразу же после того, как я потеряла Володю, я начала вести себя так, что потом мне было за себя стыдно. Я предала подругу, позволив её возлюбленному проводить меня после новогоднего вечера. Я выискивала в своём окружении кого-нибудь, хоть отдалённо похожего на Володю, готовая закрутить с ним любовь. Слава Богу, такие не находились, но то, что Володя сделал со мной, так глубоко меня ранило, что я искала лекарство в новых отношениях. Никто и никогда не смог заменить мне Володю, но, тем не менее, я хотела только одного: чтобы меня любили. Неважно, что я не люблю. ПУСТЬ ЛЮБЯТ МЕНЯ. И я не видела в этом ничего предосудительного, мне было всё равно, что обо мне подумают, а сама я ни над чем не задумывалась. Я просто бежала вперёд и вперёд, подгоняемая жаждой любви - и всё.
Чем отличались мои отношения с Юрой от тех же с Володей Самойловым? С Володей мы ходили вместе на каток - и всё. А с Юрой отношения были совсем другими. Очень быстро после провожаний до подъезда последовали объятия и поцелуи, а потом его руки блуждая по моему телу, добрались и до груди. Он очень крепко прижимал меня к себе. Но надо отдать ему должное, его рука никогда не опускалась ниже моей талии.
Мы могли, сбежав с танцев, отправиться бродить по лесу, он подхватывал меня на руки и нёс, смеясь, довольно далеко, но опускал всегда на ноги. Не помню, чтобы мы с ним о чём-то разговаривали, кроме как договаривались о новой встрече. Ни он, ни я, не думали и не говорили о любви. Да её и не было между нами.
Он был не в моём вкусе: светловолосый, с серыми глазами. Правда, довольно высокий, за 180см, хорошо сложенный, стройный, сильный.
Тогда я не задумывалась, почему я позволяла ему то, что позволяла. Если поразмыслить над моим феноменом, то внешне он выражался в том, что мне нужны были все, кто меня любил, все и сразу. Я не могла и подумать, чтобы отказаться от Володи Самойлова, когда начала "танцевать" с Юрой Вихаревым. Когда я уехала в Кировград, мы с Володей Самойловым переписывались почти целый год.
Вот как сильно я испортилась после того, как Володя Глушков меня бросил! Новые отношения не могли затронуть моё сердце, там всегда был только В.Г. Нельзя сказать, что обжимашки и поцелуи меня сильно увлекали, к ним я относилась только как к знаку того, что меня любят. Приходится признать, что необходимость в других мальчиках, кроме В.Г., была чисто умственной и диктовалась уязвлённым самолюбием. Я, сама того не сознавая, катилась вниз, в ад жизни, в которой я буду коллекционировать лиц противоположного пола, не желая с ним расставаться, как с любимыми игрушками, и не в силах полюбить ни одного из них по-настоящему.