1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Конечно, с моей спортивной вовлечённостью, могла ли я не принять участие в волейбольных соревнованиях, которые проходили во время весенних каникул. Собрались школьные волейбольные команды со всей округи, в частности, участвовала довольно сильная команда из посёлка Ис. Но где им было равняться с нами! Я уже писала, что на стройку в Качканар съехались люди со всего Советского Союза. И это были не самые плохие люди, а наоборот, активные и продвинутые, такими же были и их дети. В нашей школе и до меня была неплохая волейбольная команда, а я её ещё усилила.
Насколько я помню, в этих соревнованиях я достигла пика своих волейбольных способностей, как когда-то после 6-го класса достигла пика своих легкоатлетических способностей, прыгнув в длину на 4 метра. Я подавала силовую подачу сверху или не менее сильную подачу крюком. Я даже выпрыгивала над сеткой и впечатывала мяч в площадку противника, чего раньше никогда не делала. В нашем маленьком и низеньком спортзале кировградской школы невозможно было дать подходящий пас, с которого я могла бы сделать завершающий удар.
Конечно, мы заняли 1-е место, и после соревнований ко мне подошёл тренер взрослой волейбольной команды и пригласил в спортивный клуб. Он сказал, что быстро сделает из меня классную волейболистку. Но я, замыслив уже побег из Качканара в Кировград, ответила отказом, объяснив, что вскоре я уезжаю из Качканара. А ведь могла бы стать знаменитой спортсменкой…
В перерывах между играми мы с девчонками посматривали в сторону скамейки на противоположной стороне зала, где сидели мальчишки из другой качканарской школы. Среди них был один мальчик, который мне понравился. Вера Круковская сказала, что зовут его Володя Аминов. Он был смуглый и кудреватый, и этим, кроме того, своим именем, напоминал мне моего кировградского кумира.
Школьные танцы 60-х годов
Позже, в эти же каникулы, когда мы ходили на party к Наде Мусатовой, я познакомилась с Володей Аминовым ближе, даже танцевала с ним. И тогда же я разочаровалась в нём: он оказался совсем обыкновенным и малоинтересным в разговоре, так что не мог быть заменой другому Володе, который занозой сидел у меня в сердце, и которого я, таким образом, пыталась забыть.