Четверг, 23.01.2025, 06:25
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ML-1 [11]
Раннее детство от рождения до отъезда на Урал
ML-2 [66]
Здесь рассказывается о жизни в маленьком уральском городке Красноуральске семьи Басова Сергея Ивановича
ML-3 [36]
Воспоминания Басовой Елены Сергеевны о детстве. Кировград. 1954-55 годы
ML-4 [37]
1956 год. 3-й класс. Начались смотры художественной самодеятельности. В моей жизни появились любимые фильмы. Долгожданный приём в пионеры. И папина война, которая снилась ему. Игры и забавы, конечно же, во дворе или на улице.
ML-5 [32]
В 1957 году. Мы живём в Кировграде, я учусь в 4-м классе, учусь отлично, по-прежнему дерусь в ответ на дразнилки. выясняется, что Четвёртый завод спускаетс в речку Калатинку ядовитые ртутные отходы, и канава. по которой они текут пересекает нашу Октябрьскую улицу. Папа устанавливает брусья во дворе, и теперь есть где повисеть вниз головой и сделать 'лягушку'. Книги по-прежнему играют значительную роль в моей жизни;
ML-6 [19]
1957 год. По-прежнему Кировград. Но с начала пятого класса начинается иная жизнь, жизнь подростка, полная противостоянию и товарищам по учёбе и, что особенно горько, семье. Одиночество в мире, с которым трудно смириться и которому невозможно подчиняться. Новые ощущения, половодье чувств. Начало жизни сердца
ML-7 [32]
1958 год. Кировград. Пятый класс. Деятельное взаимодействие с миром и всё более глубокое погружение в свой внутренний мир. Книги и кино - вот основные инструменты познания и понимания жизни; Конфликты с одноклассниками; Любовь, занимающая всё больше места в голове и сердце;
ML-8 [29]
1958-59 годы. Кировград. Шестой класс. Продолжается этап становление личности и взросление. Появляется склонность к литературной фантастике. Поэзия занимает всё большее место в голове и сердце. И по-прежнему, каждая, даже сама краткая встреча с ним, - событие неимоверной важности.
ML-9 [21]
1959-60 год. Кировград. Седьмой класс. Взросление и сильная эмоциональность - жизнь сердца, где-то открытая, где-то прячущаяся в глубине души. Казалось, что продолжается время становления, но мысли, поступки и речи обретали всё большую глубину. Жизнь была сверх меры заполнена любовью, и всякое действие, всякое событие виделось сквозь призму любви;
ML-10 [29]
1960-61 год. Кировград. Восьмой класс. Ранняя юность. У меня выковывается характер гордый и независимый. Нежелание подчиняться никому и ни в чём и, в то же время, стремление к лидерству во всём: в учёбе, в спорте, в межличностных отношениях с девочками в классе. Но в то же время сдержанность и осторожность в отношениях с Володей, сильное чувство к нему спрятано глубоко-глубоко;
ML-11 [19]
1962 год. Качканар. Всесоюзная комсомольская стройка; Девятый класс. Ранняя юность. Живу под маской безудержного веселья и флирта. Нахожусь в центре внимания и даже принимаю участие в ВИА 'Девятый-бэ'; Пускаюсь во все тяжкие; Совершенно не нравлюсь себе. И школа не нравится. Учёба даётся слишком легко. Прошу родителей, чтобы отпустили меня в Кировград, доучиваться там в 10-м классе.
ML-12 [24]
1962-63 годы. Кировград. Последний год в школе. 10-й класс; Тяжёлая жизнь. Начинаются размышления о жизненном задании человека; Зубрёжка отчасти помогает пережить то, что я вижу его с другой, и у них серьёзные отношения. Помогает волейбол и лыжный поход и разные поездки. Но всё равно я не снимаю маску, потому что сейчас НАДО быть гордой. А потом я уеду и больше никогда его не увижу.
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моя жизнь » ML-10

ML-10_page273
   
Басова Елена ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ    273
   
   
 

 
Имена-отчества большинства учителей я уже не помню. Например, в школу по распределению прислали двух девушек, выпускниц Ленинградского университета. Вот уж, наверное, они не ожидали очутиться в такой глубинке. Одна из них преподавала у нас историю, другая - физику.
Об историчке ничего не скажу, потому что в то время историю следовало преподавать по строго установленному закону, ничего такого, что бы обратило нас лицом к истории нашей страны, заинтересовало бы как-то, мы от неё не услышали.
Физичка тоже не отличилась, тонкости и многие причинно-следственные связи явлений просто ускользали. Доходило до того, что я просто заучивала наизусть те места учебника, которые были мне непонятны. И не только мне они были непонятны. Томка Харламова, педантка, перед уроком просила меня объяснить непонятность, так я, как попугай, твердила слова учебника - и всё. Стыдно, конечно, сейчас, но так было.
Вот помню Ледовских Людмилу Семёновну. Она у нас английский преподавала. И то же самое - никакого особенного рвения она не проявляла. Три года училась у неё, а воспоминаний - ноль.
Литературу у нас вела Мария Мироновна Винник. Русский язык мы закончили изучать в 7-м классе, поэтому была только литература, но за сочинения, которые мы писали после изучения каждого произведения, ставили две оценки: за содержание и за грамотность. Запомнила я Марию Мироновну потому, что она изо всего класса особенно выделяла меня. Мои сочинения оказывались лучшими, и она зачитывала их, как образцовые. Но моим образцам никто не следовал.
Для того чтобы написать хорошее сочинение, надо проникнуться темой, чтобы она стала твоей, надо было выбирать слова и выражения так, чтобы они передавали твоё душевное состояние. А кому это надо? Лучше немного переиначить слова учебника и получится вполне достойное, грамотное сочинение. Ни сердца, ни души в нём не будет, ну, и пусть!
Замечательный был у нас учитель физкультуры - Юрий Фёдорович Макаров. Его тоже прислали в наш город по распределению после окончания института. Он приехал не один, его жену Маргариту, тоже учителя физкультуры, направили в 1-ю школу, а Юрий Фёдорович попал к нам, в 3-ю. Детей они ещё не завели. Часто можно было видеть Макаровых в городе: в светло-бежевых пальто похожего покроя, с одинаковыми воротниками шалькой и шапками, сшитыми из одного меха, они смотрелись очень стильно. Юрий Фёдорович придерживал жену за локоток. Она, ростом сантиметров на десять ниже его, немного наклоняла голову к его плечу. Смотришь на них, и глаз оторвать не можешь, до чего же хороши!
Юрий Фёдорович, молодой и не обременённый детьми, развил у нас бурную деятельность. Женская и мужская команды волейболистов, баскетболистов и теннисистов (настольный теннис) решительно побеждали школу №1 во всех соревнованиях, кроме, разве лёгкой атлетики. Да и то, один раз, когда я уже училась в 9-м классе, мы у них и эстафету выиграли.
  
В настольный теннис мы играли в вестибюле, на 1-м этаже, а в волейбол и баскетбол - в маленьком полуподвальном зале тоже на 1-м этаже. Этим залом мы были обязаны нашей директрисе, она пробивала разрешение использовать подсобное помещение под спортзал. Почему-то в наше время типовые школы строили маленькими, без спортзалов и столовых.
  
Кстати, о столовых: никакого питания нам не полагалось, шесть уроков заканчивались в час дня, ещё час давался на приборку классов и мытьё полов, а в два часа приходила вторая смена. Первая смена начинала учиться в восемь утра. Считалось, что 5 часов любой ученик может прожить без пищи. Поэтому в школе не было ни столовой, ни буфета. И тараканов тоже не было.
  
 

  
 273     
 
 

 

Категория: ML-10 | Добавил: helenbass-1946 (20.05.2022)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz