Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
Припев неожиданно подхватил старший лейтенант с загипсованной ногой. Повиснув на костылях, он запел густо-медвяным баритоном. Два голоса на диво прекрасно сочетались. Песня зазвучала ещё трогательней.
Прощай, Москва!
Увижу ль вновь,
Тебя, любимая?
Стучат колёса,
и дрожит вагон.
Приказ был ясен:
явиться в час назначенный!
И будто взлёт раненой птицы - окончание припева:
И вот на запад
Мчит нас эшелон.
Пауза. Вдох. И зажурчали чистым ручейком хватающие за сердце воспоминания о родном доме.
Ушла Москва,
Ушла моя любимая.
Ушла, мелькнув мне
на прощанье огоньком.
А я лежу и вспоминаю:
где же улица родная?
Где же этот
переулочек и дом?
И снова двуголосица припева: захлёбывающийся болью тенор и успокоительный бархатистый баритон.
Приказ был ясен:
явиться в час назначенный!
И вот на запад
Мчит нас эшелон.
"Боже мой! - только и мог вымолвить Парилов. - Боже мой!"
Быть может, вспомнишь
обо мне, моя любимая…
И слёзы навернутся
на твои глаза.
Где же ты, моя родная,
И любовь наша живая?
Та любовь, что не забуду
никогда!
Рядом, из солдатского купе, рвалась в свисте и хохоте озорная окопная припевка, настоянная на тоске по женской ласке. Запевал звонкий подголосок: