Понедельник, 27.01.2025, 23:29
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » npb-3

npb_3_page084
   
Сергей Басов НА ПОЛЕ БРАНИ    84
   
   
 

 
Солдаты сдержанно посмеялись, а Сватко продолжал:
- Ты бы, Петрович, наверное, и винтовки бы уси створив в одну…?
- Вже, Стёпа! Вже створили! - обрадовано воскликнул Загорулько и пояснил: - А Гармата! Чи то пушка!
- Шутки-шутками, а завтра фашист задаст нам жару! - серьёзно сказал Загумённов. - Нам наступать, а на этом каменном поле мы у него, как на ладони.
- И из пушек по нему нельзя - дети там.
- Фашист, он всю войну так, - сказал Сватко. - То наших пленных гонит поперёд себя. Как тут будешь стрелять? То своих бандитов оденет в нашу форму, а они бесчинствуют над своими же гражданскими. Глядите, мол, какие они, русские!
- Одно слово - провокатор.
- Зверь, он и есть зверь.
  
Иссякают разговоры, гаснут огоньки цигарок. Серёжа снова впадает в дрёму: и спит, и не спит. Видит себя в каком-то подвале. Догадывается, что это подвал дома, где фашисты засели. В подвале духота, детский плач, голоса матерей. В дальнем конце подвала виднеется серое прямоугольное пятно - дверь. В двери, словно на экране, чёткий чёрный, будто залитый тушью, силуэт фашиста в каске и с автоматом на груди.
Женщины окружают Серёжу.
- Как мы вас ждали, - говорит одна с лицом Зинки.
- Мы вас очень ждали, - говорит другая с лицом Вали.
- Мы - заложники, - говорит третья с лицом медсестры Насти.
- Эсэсы нас убьют. Спасите… - говорит четвёртая.
  
Сильный толчок в бок, это Сватко.
- Гляди, Серьга, что это там такое?
Серёжа протирает глаза, припадает к амбразуре. И снова трёт глаза. Нет, это уже не сон. От серого дома через площадь в нашу сторону бегут два мальчика, маленькие, лет по пять-шесть. Оба в красных свитерочках, вязаных шапочках. Они бегут, оглядываются, падают, поднимаются и снова бегут. Серёжа сердцем слышит их тоненькие запыхавшиеся голоса:
- Дяденька русский, помоги!
- Дяденька русский, спаси!
Со стороны немцев послышались выстрелы. Мальчики продолжали бежать, мечась из стороны в сторону, и гитлеровцы никак не могли в них попасть. Они добежали уже до середины площади, как в дверях встала зловещая чёрная фигура с трубой под мышкой - фаустпатронщик. Труба рыгнула пламенем. Один мальчик упал. И, о, ужас! Его объяло пламя. Второй всё ещё бежал.
Серёжа, не раздумывая, выпрыгнул через проём, побежал навстречу малышу. Вдогонку ему кричали.
- Куда ты, Серьга…?! Листовой, вернись!
- Серёжка,… убьют!
- Наза-а-ад!
- Серёга…!
Серёжа бежал через площадь к серому дому. Он ничего не слышал, только видел одно: посредине площади факелом горел ребёнок, а второй скрёб пальчонками плиты мостовой, притёртые с европейской тщательностью.
 
 
 

 
 84
 
 

 

Категория: npb-3 | Добавил: helenbass-1946 (28.08.2024)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz