Воскресенье, 29.06.2025, 15:51
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
chs-1 [106]
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
chs-2 [115]
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
chs_3 [83]
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
chs_4 [90]
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » NitA

npb_page017
   
Сергей Басов НА ПОЛЕ БРАНИ    17
   
   
 

 
Он вышел и прокричал снаружи:
- Олёша-а! Ты что, каменьев туда наложил? Поднять не могу! Ну и тяжесть!
Алексей Матвеевич вышел, легко поднял корзину и внёс её в дом.
Сергей Матвеевич снова попробовал её приподнять.
- Добро моё взвешиваешь, братка? - со смешком спросил Алексей.
  
Что-то вроде сожаления мелькнуло в крупных складках суховатого мужественного лица Алексея.
  
- Пудов шесть, понимаешь ли, не меньше, - прикинул Сергей Матвеевич.
- Ты, Олёша, когда-то мальчишкой ещё прямо-таки бредил желанием разбогатеть, - вспомнила Елена Фёдоровна, - Показывай уж своё добро.
  
Алексей развязал верёвки на корзине, вынул оттуда один мешочек, высыпал содержимое на стол. Кисти разного размера, колонковые - мечта любого живописца - легли на стол. Елена Фёдоровна смотрела на них безучастно, зато Сергей Матвеевич набросился на кисти, рассматривал, трогал и причмокивал.
Алексей вынул мешок побольше. Посыпались на стол … иконки.
- Батюшки! - всплеснула руками Елена Фёдоровна. - Где ты их столько набрал?
  
Сергей Матвеевич первым сообразил, что это лаковые миниатюры высшего качества. Он взял лупу и стал рассматривать работы. Всё было по канону, но отсутствовали золотые нимбы вокруг голов святых. Похоже, художник вынужден был обходиться без золота.
  
- Где взял, Олёша, купил?
Алексей Матвеевич молчал.
- Ведь не написал же ты это сам?
- Вот этими руками, братка, - признался Алексей Матвеевич.
- Да, ну! - не мог поверить Сергей Матвеевич. - Ты ж никогда кисти в руки не брал, отказывался "богомазить". И такая тонкость рисунка!
- Брал я кисти, братка, тайком от всех рисовал. Почему-то стыдно мне было. А потом… в моей жизни появилось много свободного времени. Полчервонца на поселении после червонца лагерей. Жить-то надо было на что-то. Вот мне и вспомнилось ремесло. Ещё в лагере портреты с начальства писал. И выходило мне за это послабление режима.
- Ну, удивил, так удивил, понимаете ли. Талант свой от нас прятал. Вот узнал бы отец, царствие ему небесное! С тобой не сгинет слава Ландехских богомазов Париловых! - хвалил брата Сергей Матвеевич. - Я-то какой был живописец? Так, средней руки. А ты, значит, вышел в мастера иконных дел. Хвалю и преклоняюсь, брат. А раньше, помнится, тебя слесарить тянуло, к оружию.
- Хватило мне и этой "сладости" по самые ноздри, - отвечал Алексей.
- Война… Вон она снова идёт на нас. На западе полыхает, - заговорил Сергей Матвеевич на самую важную для него тему войны и военных действий. - Тебе сколько? Ах, да - пятьдесят три. Под мобилизацию попадаешь.
- Я и так иду на войну.
- По всем направлениям немец попёр, - продолжал Сергей Матвеевич. - Без запинки шагает он по нашей земле. И ведь не говорят "отступление", это у нас "отход на подготовленные позиции". А взглянешь на карту, да прочтёшь сводки Информбюро между строк, сразу всё становится ясно: проигрываем мы начало войны! А кричали: "Будем драться на территории врага...!"
 
 
 

 
 17
 
 

 

Категория: NitA | Добавил: helenbass-1946 (22.05.2024)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz