Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
Просторный кабинет секретаря парткома и - через перегородку - маленькая приёмная, в которой стучит на машинке секретарь Ирина Николаевна. В приёмной посетители: рабочие, молодые женщины с детьми. Заремба, Дараганов, Майка. В кабинете много света и воздуха. За окном - панорама комбината. Ступак говорит по телефону.
СТУПАК. (в трубку) Москва? Алло, Москва? Качканар слушает. На проводе секретарь парткома строительства Ступак. А я с кем говорю? Здравствуйте. Слушаю. Да писал, просил оказать помощь в розыске её сына, в войну - ещё ребёнка. Женщина очень страдает. В той деревне никто ничего не знает? А вы? У вас есть какие-нибудь сведения? Слушаю. Да-да, слушаю! Говорите, я слушаю! Что? Ребёнка усыновил партизанский отряд? Понял. А вы откуда узнали? Кто-то остался в живых? Ах, чешские товарищи… Спасибо. Да, я писал и в Чехословакию. Обещали поднять архивы партизанского движения? Очень вам благодарен. Буду ли я в Москве? Нет, пока не могу. Заканчиваем строительство первой очереди комбината. Благодарю вас. Жду.
Кладёт трубку, Ходит по кабинету.
Кто же тот незнакомец, что приходил к Анне? Запугивал разоблачением. Вот так становятся шпионами. Не приди она ко мне… Война, война… Сколько горя и несчастий ты продолжаешь приносить людям…
Нажимает кнопку вызова. Входит Ирина Николаевна.
Кто у нас там, в приёмной, ждёт?
ИРИНА НИКОЛАЕВНА. Ревизор из главной бухгалтерии. Начальник СУ-7 Заремба. Дараганов. Две женщины с детьми: одна насчёт яслей, другая - с жалобой на мужа. Бригада шоферов из 2-го парка тяжёлых машин. И снова - девушка из СУ-3.
СТУПАК. (быстро) Майя? А что у неё стряслось? С учёбой дело улажено - устроили в вечернюю школу. Место в общежитии дали. Материальную помощь постройком оказал. Что ещё?
ИРИНА НИКОЛАЕВНА. (потупясь) Не сказывает - что. Говорит: "по личному делу".
СТУПАК. Давайте так, Ирина Николаевна… Сначала - бригаду шоферов, потом - обеих женщин, ревизора, Дараганова, Майю. А Заремба пусть подождёт. Идёт?
ИРИНА НИКОЛАЕВНА. (в тон Ступаку, улыбаясь) Идёт!
Сцена поворачивается так, что видна только Приёмная. И дверь в кабинет, из которой выходит шумная группа шоферов. Потом выходят женщины: одна обрадованная, другая успокоенная, Коротышка-ревизор потрясает папкой, кричит: "Вот они где у меня теперь!"
Сцена возвращается в первоначальное положение. В кабинет входит Дараганов.