Воскресенье, 29.06.2025, 10:55
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
chs-1 [106]
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
chs-2 [115]
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
chs_3 [83]
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
chs_4 [90]
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » chs_4

chs_4_page046
   
Сергей Басов ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ   46
   
   
 

 
Сигнальщик-учёный дал машинисту знак ставить ковш под горловину конвертера. Конвертер повернули в первоначальное вертикальное положение, потом стали его наклонять. Жёлтым потоком полилась в ковш расплавленная медь.
Все посмотрели на часы.
- Три часа и две минуты - ушло на плавку, - сообщил Глазырин. - Вот здорово!
- Прекрасно! - воскликнул Шах. - Теперь ваша задача: перейти с опытного конвертера на настоящий.
- Бочки уже заказаны на Уралмаше, - сказал Турлапов.
  
* * * * * * *
  
Парилов почти не слушал разговоры стоящего рядом начальства. Он никак не мог свыкнуться с мыслью, что вдруг стал директором. ДИРЕКТОР в его понимании был человек недосягаемо высокого положения, как командир дивизии.
  
"Ты, однако, карьерист, товарищ Парилов!" - смеялся он над собой и в то же время радовался, как ребёнок. - "Завод, корпуса цехов, полгорода строений, пять тысяч работающих - и ты всему этому командир! Чертовски приятно быть на самом верху! Только бы голова не закружилась. Когда я на высоте - по фронту знаю - не могу смотреть вниз, кружится голова, того и гляди - упаду… Буду закрывать глаза - удержусь… Вот бы увидела меня сейчас, сегодня Надюшка…"
Так он и подумал: "Надюшка". Не Настя, не сыны, а Надюшка…
  
Вдруг Парилов почувствовал, что на него кто-то пристально смотрит. Он кинул взгляд на собравшихся возле импровизированной трибуны и встретился глазами с Надей.
Парилов сбежал с трибуны.
Как когда-то у базара в Шуе - в первые месяцы после окончания войны - он видел только её и бежал к ней, не чуя ног.
-Ты - ы…? - он не знал, что сказать, и протянул ей руку.
- Я-а! Здравствуй…! - Надя протянула навстречу Семёну обе руки.
- Надолго в наши края? - тихо спросил Парилов.
- Смешно… я - директор… Смешно же? - он заглянул ей в глаза.
  
В её глазах-озёрах было прохладно и тихо, как бывает на море после опустошительного шторма. Полные губы пересохли и потрескались. Похудела, щёки ввалились. Высокий узел волос цвета спелого овса оттягивал голову назад. Оттого лицо было запрокинуто и казалось полным гордого вызова и внутренней чистоты.
  
- Не смешно, - раскрылись, прошелестели её губы.
  
Надя всматривалась в лицо Семёна.
В его чёрных глазах, всегда загорающихся при взгляде на неё, сейчас была одна только ровная, свежая угольная чернота, как после пожара. Мрачен был его полуприщуренный взгляд. Его глаза да и пара зарубок на переносице в сочетании с ёжиком чёрных, коротко стриженных волос говорили о суровости этого человека, об упорстве и жёсткости. Такие люди сами не просят пощады и не щадят никого.
 
 
 

 
 46
 
 

 

Категория: chs_4 | Добавил: helenbass-1946 (14.04.2025)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz