Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
- А ну, без паники, младший лейтенант медслужбы! И что вы решили? Дадите мне прочесть "записки"? Ещё раз скажу: если их употребить в дело и немедленно, то только в них спасение Семёна.
- Я так решила, товарищ полковник: сожгла я их. Нет у меня больше ничего. Вы же говорили, что носить гранату за поясом опасно. Сеня когда-то сжёг оригинал, значит, так ему было лучше. А я вот и с копией покончила. Теперь уж будь что будет. Останется на свободе, увезу его в Шую. Там у нас собственный дом есть. И люди там хорошие… Проживём! Сеня прекрасно рисует с детства. У них в семье все живописцы.
- А вот теперь послушайте меня, Анастасия Александровна, - строго сказал Марченко. - Вы совершили большую ошибку, не дав мне прочесть "записки" и уничтожив их. Попробую это дело поправить. Сегодня я выезжаю в Москву и зарубаю всякий переход Семёна в Норильск. Потом нахожу в Ленинграде Кравца, привожу его в ЦК и заставляю выложить всё, что он помнит из "записок". А потом выезжаем на место и идём путём Семёна по Украине. Пока об этом никому не говорите. И помните: чем бы сейчас ни обернулось дело Семёна, правда победит. А правда на его стороне.
IV
Странное ощущение невесомости возникло у Парилова, когда поезд тронулся и побежал по рельсам.
Новые цельнометаллические вагоны не татакали на стыках рельсов, как это делали их деревянные предки. Не было той музыки дороги, под которую мысли то забегают вперёд, рисуя предстоящую жизнь яркими красками, то медленно сползают назад: в пушечную пальбу, возвращая прошлую жизнь в сумраке смерти.
И вагонный интерьер другой - более светлый, простой и просторный.
Казалось, что поезд, оторвавшись от рельсов, неслышно и свободно летел над землёй.
В вагоне всё было буднично и обыкновенно: пассажиры, полки, вещи. И лица людей были средней приятности, и одежда самая практичная, и разговоры их были самыми обычными - о семье, детях, работе.
Парилов смотрел в окно и не видел ни полыхающего заката, ни щёточки елей на пробегавших мимо холмах.
Душа Парилова, всегда находившаяся в одном из двух противоположных состояниях: восторженном и всепрощающим или в мрачном и мизантропическом, вдруг застряла, остановленная где-то посредине. Она впала в матовую, приятную глазу серость, усреднённую практичную лёгкость. У неё не было ни сил, ни желания сдвинуться с этой средневзвешенной позиции, некогда для неё неприемлемой, а теперь такой приятной и умиротворяющей.
Парилов не спешил, не рвался поскорей добраться до Москвы, мысли его не опережали поезд, идущий со средней скоростью. Ничего особенного он не ждал, и то, что ему было уготовано, он не знал, но готов был встретить со спокойствием и стоицизмом. Сухари, которые Настя сунула в вещмешок, вполне могли пригодиться. На войне за каждый такой сухарик, он бы тысячу раз сказал спасибо.