|
Сергей Басов |
ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ |
66 |
|
|
Пневмотранспортом занимались здесь ещё до войны, даже кое-какие чертежи нашлись в архиве. Обеспечивала транспортировку сложная система спиральных шнековых транспортёров и эжекторное устройство, куда подавался сжатый воздух.
Парилов выслушал мнение участников работы с пневмотранспортом каттрельной пыли. Кое-каким опытом использования эжекторов и шнеков они поделились. Выходили из строя и шнеки, но особенно часто - эжекторы. Было над чем думать и что предпринять.
Но по пневматической прочистке фурм конвертеров материалов не было, никто в этом направлении ничего не предпринимал и не пытался.
Попытки Парилова решить проблему пневмотранспорта пыли вызывали насмешки и недоверие. Но он был рад, что ему хотя бы не мешали. Заинтересованность в положительном решении вопроса была и у рабочих, и у начальства металлургического цеха, потому что без пневмотранспорта работать приходилось в загазованной и запылённой атмосфере.
Зато веры в механизацию прочистки фурм не было ни у кого. Рабочие не хотели и слышать о какой-то "катюше", которая сама, без участия фурмовщика, чуть ли не в автоматическом режиме выполняла бы всю сложную и - что важно - высокооплачиваемую работу, в которой многое зависело от навыков фурмовщика, вырабатываемых годами.
Обе работы Парилов вёл одновременно. Застряв с чем-нибудь в одной, он переключался на другую.
В пневмотранспорте самым главным было: подобрать оптимальные параметры трубки эжектора. С эжектором Парилов действовал методом проб и ошибок. Не потянула одна трубка, Парилов конструировал и заказывал в механическом цехе изготовление другой. И так до тех пор, пока его не посылали к чёртовой бабушке и не говорили "отвяжись".
А в "катюше" - пневмофурмовочной машине - главным было всё: каждая деталь, каждый винтик. Поэтому всё, раз начерченное и изготовленное, нужно было отшлифовать, пригнать детали друг к другу.
На первых порах Парилов особое значение придавал распределительному устройству подачи сжатого воздуха в цилиндр (ствол) машины. Необходимо было добиться чёткой отсечки, переключения хода ломика из положения "вперёд" в положение "назад". При ручной фурмовке случающееся заедание при вытаскивании ломика из полости конвертера рабочий-фурмовщик преодолевал мускульным усилием. Если же ломик застревал серьёзно, пробивал молотком-болоткой. Но сжатый воздух имел всегда одно и то же давление и, следовательно, создавал одно и то же усилие. При этом нужно было придумать, как оправить кончик повреждённого ломика, закалить его в воде и снова вставить.
В общем, Парилову нужно было решить множество, казалось бы, неразрешимых проблем. Вот когда ему пригодилось бы КБ, а особенно - Исследовательский отдел с его лабораториями. Теперь же он вынужден был всё делать сам.
Не заметил Парилов, как сначала у него отобрали всех проектантов. "Не беда", - думал он, - я и раньше всё делал сам". Турлапов отдал ему в личное пользование один из пяти кульманов, прибывших на завод. Никакого кабинета Парилову не полагалось, и он поставил кульман у себя на квартире.
В Красном Доме над ним открыто потешались.
Вскоре у него отобрали и слесарей.
 |
66 |
 |