Понедельник, 30.06.2025, 01:24
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
chs-1 [106]
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
chs-2 [115]
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
chs_3 [83]
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
chs_4 [90]
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » chs-1

chs_1_page043
   
Сергей Басов ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ   43
   
   
 

 
- Хотела бы я навсегда к дочери уехать. А сейчас вижу - невозможно это. Что же мне делать? Научите.
Сергей Матвеевич, молчавший всё время, рассудил так:
- Ты же не одна собиралась к дочери ехать? Глупо, если так. Ехать с внуком, не списавшись с Надеждой, ещё глупее. Мы же не можем знать, что у неё там происходит. Матери зря детей не бросают.
  
На другой день Ксения Петровна снова пришла к Париловым рассказать, что она решила.
- Настасья семью разбила… Не будет ей от этого радости. Поеду мирить Сеню с Надей. Помирю обязательно! Затем и еду… В гроб сойду, а помирю… так и знайте.
- Не трогай их, сватья. Не трогай, милая. Пускай сами… как знают, - уговаривала Ксению Елена Фёдоровна. - Сидели же за общим столом, мирить хотели, а вышло наоборот. А Настасью не вини, она теперь законная Сёмина жена, беременная она, у них скоро свой ребёночек родится.
- Нет уж, сватья Елена Фёдоровна! - с радостным клёкотом, торжествуя, выговорила Ксения. - Не одной мне из-за дочери горе в платочек мыкать. И вы со своим Семёном хватите. Поеду… решила и… поеду. Уж там я обскажу властям, кто такой Семён Парилов. Жен заводит, детей плодит, а потом - кидает. Иди, жена, гуляй, с кем хочешь! - разошлась Ксения.
- Да ты что?! Да как у тебя язык-то поворачивается такое на Семёна наговаривать. Ты, что, забыла, как твоя дочь хвостом крутила, когда он воевал, кровью обливался?! Ну, Ксения…! Свою жизнь на мелкие кусочки разорвала, теперь и дочерину жизнь добить хочешь? - негодовала Елена Фёдоровна.
  
Неразумной была Ксения в молодости, к старости совсем бестолковой стала. Одна злость в ней жила да желание, чтобы другим было хуже, чем ей. И приязнь ей - не в приязнь, и сватья - не сватья, и добро - не в добро. Сама не понимала, что ей восхотелось, а сказав, уверилась, что лучше не придумаешь… Ехать - и всё тут!
И не уехала.
  
XI
  
Бегут Надя о Светланкой к больнице, бегут в гору, задыхаются. Добежали до Дома Культуры, остановились передохнуть.
Смотрит Светланка на тётю Надю, та - то смеётся, то плачет.
- Тётя Наденька, тебя опять на фабрике обидели? - жалеет её Светланка.
- Опять, Светочка, - соглашается Надя.
- Вот я вырасту большая, я им тогда дам! Будут знать, как тебя обижать.
  
Смотрит Надя на Светланку, так похожую на отца, а слёзы текут ещё сильнее. "Милая девочка, ясноглазая, серьёзная и рассудительная. Как я к ней привязалась за эти дни! От подружек отстала. И не раздружились вроде мы, а так уж получилось, что каждая идёт своей дорожкой".
  
От Дома Культуры к больнице дорога шла под уклон. Среди серого массива домов Шахтёрского посёлка выделялось белое трёхэтажное здание больницы с чёрными прямоугольничками окон.
 
 
 

 
 43
 
 

 

Категория: chs-1 | Добавил: helenbass-1946 (12.03.2025)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz