Воскресенье, 29.06.2025, 14:46
Моя родина
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FLE [1]
Здесь представлены образцы произведений Сергея Ивановича Басова: повесть "Ты помнишь, товарищ...", роман "Париловы" и пьеса "Мы, качканарцы..."
TPT [53]
Повесть "Ты помнишь, товарищ...", единственное произведение Сергея Ивановича, напечатанное типографским способом в сборнике "Подвиг отцов" Свердловского книжного издательства. Повесть написана в 1959 году и посвящена Гражданской войне на Урале. Третий Екатеринбургский полк, набранный из рабочих уральских заводов, под командованием Ивана Андреевича Онуфриева (реальныый исторический персонаж) сражается с восставшими пленными чехами и казачьими частями белых.
MK [60]
Пьеса 'Мы, качканарцы...' написана в 1966 году под впечатлением гигантской стройки Северного Урала - Качканарского горно-обогатительного комбината, где автор работал начальником пускового комплекса с 1962 по 1965 годы. В пьесе действуют молодые строители, комсомольцы и не только. Любовь, энтузиазм против откровенного разврата и шкурничества - типичная картина в произведениях различных авторов 60-х годов прошлого столетия. Но здесь ещё и отголоски войны в судьбе главной героини пьесы Анны Ибрагимовой, ищущей потерянного сына.
NitA [111]
Трилогия "Нить Ариадны" была написана в период от 1970 до 1985 года и несколько раз переписывалась автором. Вообще-то это была тетралогия, но первый её роман "Солдатская рапсодия" был утрачен. Оставшаяся трилогия посвящена войне и мирной жизни Семёна Сергеевича Парилова. Страстная любовь к Надежде Зориной и есть та самая нить Ариадны, которая вела героя по жизни. Семён Парилов во многом напоминает автора и фактически является его идеализированным образом. Судьба Семёна Парилова - это во многом судьба автора произведения, в его реальных жизненных обстоятельствах.
npb-2 [88]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 2-я
npb-3 [99]
Роман Басова Сергея Ивановича "На поле брани". Часть 3-я
sp-1 [119]
1945-1948г.г. Первые годы после страшной войны. Семёну Парилову в госпитале ампутируют правую руку. Надежда Зорина работает на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Старики Париловы ждут своих сыновей с фронта.
sp-2 [80]
Конец 1945 года. Семён парилов пытается устроится на работу. Его бывшая жена Надежда в Краснотурьинске всё больше втягивается в отношения с женатым начальников Обогатительной фабрики Устиновым
sp-3 [88]
действие происходит в конце 1945 года на медеплавильном заводе в Краснотурьинске. Оборудование завода морально и физически устарело. Директор надеется, что Парилов, присланный министерством займётся реконструкцией и завода и Обогатительной фабрики.
chs-1 [106]
1946 - 1952 годы. Парилов проходит путь от простого инженера до директора завода. Ему возвращают партбилет и звание Героя Советского Союза за операцию в квадрате "Два-А". Умирает его жена Настя. В конце концов, он и Надежда снова вместе.
chs-2 [115]
1947-1948г.г. Устинов уезжает в Балхаш и не подаёт о себе никаких вестей. Надя страдает. Парилов становится начальником Обогатительной фабрики. Николай Чистов привозит к нему из Шуи Настю с детьми.
chs_3 [83]
Парилов работает начальником Обогатительной фабрики, внедряет свои новшества и изобретения. Ему и Марченко противостоит троица негодяев: Григоренко, Горский, Саханский. Надя в Норильске сожалеет об утраченной любви.
chs_4 [90]
Находят партбилет Парилова. Его восстанавливают в партии. Возвращают награды. Он становится главным инженером, а затем и директором Краснотурьинского медьзавода. Настя умирает от лейкемии. Семён и Надя женятся. Эпилог с мифом о тесее и Ариадне.
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образцы произведений » chs-1

chs_1_page035
   
Сергей Басов ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ   35
   
   
 

 
Он дозировано попадал на горячий под печи и, подсушиваясь, парил. Вращающиеся руки-скребки подхватывали концентрат, теснили его к стенке печи. Когда скребки оказывались напротив окошка печи, оно открывалось, и слегка подсушенный концентрат проваливался в печь.
- Вот зелёный первоклассник открывает двери школы, раз - и он уже внутри, - комментировал процесс Глазырин.
  
Никто из экскурсантов не улыбался больше сравнению концентрата с первоклассником, а печи - с начальной школой. Глазырину удалось подобрать правдоподобное описание начала процесса.
  
- Обжиг концентрата - это его учёба в начальной школе, - продолжал Глазырин. - Внутри печи имеются горизонтальные полки, называются они подами. Самая верхняя - первый класс школы, самая нижняя - четвёртый. На первом поде концентрат подсушивают, на следующих обжигают, то есть выжигают из него ненужную серу. На последнем поде концентрат превращается в огарок - мелкий огненный песочек. Правда, в жизни огарком называют такого человека, который ни на что не годен, - Глазырин усмехнулся. - Наш же огарок - весьма ценный продукт.
  
Стали спускаться вниз вдоль бока печи по лестнице с трубами-перилами, отполированными руками. На средних этажах печи в воздухе стал явственно ощущаться запах сернистого газа. Экскурсанты закрыли рты и носы платками.
- Ну, и воздух тут, в начальной школе! - пошутил кто-то.
  
Спустились в самый низ, к подножию отражательной печи. К её кирпичной стене крабовидными трубами "присосались" большие форсунки. Из них в печь нагнетался воздух, смешанный с угольной пылью. Из печи слышался гул горящей смеси.
  
- Отражательная печь - это школа-семилетка! - возвестил Глазырин. - Здесь процесс "учёбы" значительно сложнее, предметов-добавок больше, дисциплина-технология строже. Закончивший начальную школу ученик-огарок поступает в средние классы. Отсюда, конечно, не видно, как это происходит… Но те из вас, кто не боится газа и пыли, могут заглянуть сюда.
Кто-то из парней, посмотрев, крикнул:
- У первоклашек газа много, а у семиклассников - пыль в голове!
Ребята, из тех, кто не побоялся заглянуть внутрь печи, гордые своим поступком, чистились от рыжей пыли, осевшей на одежде. Им помогали девчата.
  
- Итак, четвероклассник-огарок загружен в Отражательную печь, - говорил уже весьма уставший Глазырин. - Процесс учёбы - а в семилетке учёбой является плавка, очень сложен. В печь одновременно с огарком подают известняк и флюсы, чтобы выделить из расплава шлаки. Дисциплин-материалов в нашей семилетке очень много и каждая важна… Чуть не вовремя подал добавку в печь, шлак густеет, забирая с собой медь из получаемого медистого штейна, нашего выпускника семилетней школы. А это - потери меди.
  
Глазырин говорил, с тревогой поглядывая на бока работающей печи, выпуклые, раскалённые до свечения.
Федька Листовой и Антоныч копошились у шпурового отверстия, готовились спускать шлаки.
 
 
 

 
 35
 
 

 

Категория: chs-1 | Добавил: helenbass-1946 (09.03.2025)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright HelenBass © 2025
    uCoz