|
Сергей Басов |
ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ |
14 |
|
|
Оставались ещё два человека мужеского пола, с которыми предстояло познакомиться: молоденький паренёк, по виду ученик, и дядька в очках с металлической оправой.
- Вася Каргин, помощник конструктора, - назвался он.
- Кто вас учит, Вася?
- Алексей Григорьевич.
Немолодой, мешковато одетый человек лет сорока старательно чертил, нагнувшись над доской.
- Рудзитис Карлис Юргисович, по-русски - Карл Юрьевич, - представился он.
- Литовец? Латыш?
- Латыш.
- Какими ветрами сюда занесло?
- Войной. Был директором проектного института в Риге. Имею учёные труды, патенты.
- Собираетесь вернуться на родину?
- О, нет! Я здесь женился.
- Чем заняты?
- Думаю над конструкцией аппарата для обогатительной фабрики...
- Думать - это хорошо…
- Вы не одобряете?
- Сейчас другое более актуально. Вы, Карл Юрьевич, что-нибудь во фрезерных станках понимаете? Дело в том, что нам привезли немецкий станок, и никто не знает, как его задействовать. Станок не простой - для нарезки конических шестерён с геликоидальным зацеплением. Возьмётесь?
- О, да! Я люблю заковыристые задачи!
Конструкторское бюро работает, каждый при деле.
V
В комнату конструкторского бюро зашёл прежний начальник Воронин, наголо обритый, среднего роста человек с несколько крадущейся плавной походкой.
- Семён Сергеевич, - вкрадчиво заговорил он, не желаете ли вы познакомиться с главным механиком завода?
- Отчего же - нет? Желаю, Павел Иванович, очень желаю. Но сперва я хочу с вами познакомиться, поговорить. Где бы это нам расположиться?
- Идите в ОГМ, я там пока один, - предложил Воронин.
Он потёр бритую олову, явно находясь в затруднении. Сквозь его услужливость и внимательность просвечивала какая-то непонятная виноватость.
Пришли в ОГМ, сели за стол.
- Как долго вы были начальником КБ? - спросил Парилов.
- Всю войну.
- Совсем не воевали?
- Не взяли. Соцпроисхождение. Отец - бывший есаул станицы Крымской.
Сказано это было вроде бы легко, как о чём-то, не стоящем внимания. Но именно эта нарочитая лёгкость и сказала Парилову, что человек тяжело переживает. И не только переживание угадывалось в показной прямолинейности, а и злость, граничащая с ненавистью.
 |
14 |
 |