|
Басов Сергей |
ДНЕВНИКИ. ПОЕЗДКА НА РОДИНУ |
90 |
|
|
- Ты, смотри, смотри, рассказывать буду потом, - говорю я, но уже через минуту рассказываю, как в этом доме я ночевал в ноябре 1930 года. Кому он принадлежал, не помню. Но меня тут приютили как родного. Приютили, накормили и дали даже денег на билет до Москвы. Здесь, в этом бревенчатом, потемневшем от времени доме, кончался для меня мой деревенский путь по жизни, мой Пановский тракт.
Едем мостом и опять взгляду непривычно не за что зацепиться: на огородных делянках было раньше место традиционных поленниц дров. И мост над рекой не столь высок, как это отпечаталось в моей памяти. И странно, он в памяти - чугунный, а тут вроде бы и перила даже железобетонные. Возможно, сняли перила в годы войны да переплавили в снаряды? Но и Сорок пятый год в содружестве с памятью подтверждают: да, мост был чугунный.
Коротенький пробег по улице за мостом, и - поворот к вокзалу. Ряды автобусов. Стоянка такси. Лёгонького типа зданьице - Автовокзал.
Но не автобусы и Автовокзал сейчас привлекают мое внимание. За автобусами виднеется железнодорожная станция "Шуя".
На входе в вокзал - каменная лестница с парадного подъезда. У подъезда липы высоченные. Стоят липы, небо загородили, сумеречно под ними, Толстые, в два обхвата стволы лип - частоколом по обе стороны подъезда.
Сперва идём на вокзал железнодорожной станции. Я уже и не помню, как он выглядел изнутри. Кассы, скамейки, автоматические камеры хранения. На столбах - расписания. Поезд из Новок на Иваново проходит в 15-15.
Автовокзал. На стене большая схема автобусного сообщения. Через Паново идут все рейсы аж до самого Горького. И в Палех, и в Южу, в Холуй, Мыт. Прямая магистраль. Но, что интересно, до каждого пункта назначения есть стоимость билета, до Панова нет стоимости. До Палеха - 50 копеек, до Иванова - тоже 50.
|
90 |
|