|
Басов Сергей |
ДНЕВНИКИ. ПОЕЗДКА НА РОДИНУ |
21 |
|
|
9 мая 1984 года
Ивановское такси
Нам предстояло добраться до квартиры Нади, где-то недалеко от вокзала. Я адрес знал. Но мотаться в чужом городе и спрашивать, как добраться - перспектива не для меня. Лучше взять такси. Подумаешь, рубль заплатить!
Однако это хорошо было только в теории. Такси подходили, скользили мимо столба с надписью "Такси", останавливались поодаль, брали пассажиров и отчаливали. Один проехал, второй. Мне стало обидно. Через небольшую площадь напротив виднелось окошко "Диспетчер такси". Я - туда. Так и так, не останавливается такси, не берёт нас, а берёт "левых" пассажиров.
- У нас нет точно обозначенного места остановки такси, - заявила девушка-диспетчер.
- Позвольте, но повсюду есть, а у вас почему-то нет. Как это понимать? - спорю я.
- Он имеет право останавливаться от обозначенного места в радиусе 50 метров, - выкручивается девчонка. - Внутри этого круга - в любом месте.
Попробовал, было, пригрозить девчонке жалобой, она рассмеялась в лицо:
- Жалуйтесь хоть куда. Может, поможет, я сколько раз писала, ничего не меняется.
Хотел уж, было, козырнуть "нашим" днём как бывший фронтовик, не стал. Однако настроение начало портиться.
И вспомнил я с опозданием, как в августе 1973 года добирался с такими же транспортными затруднениями до квартиры брата Василия, приехав его хоронить. Помнится, сколько не голосовал, ни одной таксюшки так и не остановил. Пришлось садиться в авто к частнику.
Значит, и десять лет спустя картина всё та же. Шофера такси халтурят, не хотят возить по счётчику - невыгодно. Доводят ожидающих такси пассажиров до белого каления - не берут. Да и только! Как тут не согласиться, чтобы тебя везли "без счётчика" по обоюдной договорённости. Сначала создать своего рода дефицит машин, а потом диктовать свою цену.
|
21 |
|