|
СЕРГЕЙ БАСОВ |
ДНЕВНИКИ. КИРОВГРАД-1972 |
6 |
|
|
- Ладно уж… Два. Садись на переднее сидение.
Сажусь. Шофёр обегает ещё нескольких пассажиров, приводит их, и мы едем.
На обочинах дороги - вчерашний нерастаявший снежок, в воздухе - смесь снега и дождя.
- Вам куда? - спрашивает меня шофёр, когда мы отъехали от аэропорта достаточно далеко.
- В Министерство Культуры РСФСР.
- Не знаю, где такое. Доедете до Аэровокзала, там спросите.
В Аэровокзале не было справочного бюро, не было и транспорта, кроме такси. Брать такси не захотел, пошёл пешком до трамвайной остановки, сел на трамвай, и он привёз меня к Соколу.
Пешком вернулся к станции метро "Аэровокзал", пройдя несколько километров по московским проспектам.Пешком вернулся к станции метро "Аэровокзал", пройдя несколько километров по московским проспектам.
Сразу надо было спускаться в метро. Только куда ехать? Нужна Справочная. Там спрошу, где находится Министерство Культуры. Знаю, что справочные бюро обычно бывают на вокзалах.
Поехал на Павелецкий - знакомый мне вокзал. К этому времени уже порядком проголодался, надо поесть. Ресторан был закрыт - "санитарный день". В маленьком буфете взял колбасы, булочек и два стакана кофе с молоком.
Потом заглянул в справочное бюро, выяснилось, что Министерство Культуры находится в районе площади Ногина.
До площади Ногина решил идти пешком.
Прошёл площадь до самого конца, до Министерства чёрной металлургии. От площади к набережной Москвы-реки ведет Китайский проезд. Вот дом №7. Мне нужно строение 2. С проезда свернул в переулок, дошёл до 2-го строения. Оказалось, что Министерство Культуры расположилось во дворе, забитом санитарными машинами (рядом размещалась какая-то больница). Над входом в здание министерства навес. Нырнул под него и тут, достигнув цели, вдруг почувствовал боль в руке. Ох, и тяжёл мой саквояж, как он мне оттянул руку!
На 2-м этаже, перед дверями с надписью "Редакционно-репертуарный отдел" я долго стоял, переминаясь с ноги на ногу, не решаясь войти.
Вошёл. В помещении накурено. Две женщины сидят за столами у большого окна. Обращаюсь в безличной форме:
- Есть рукопись пьесы. К кому мне?
Третья женщина, сидевшая за столом у входа, нехотя обернулась ко мне.
- Хотите сдать на просмотр? - угадала она цель моего прихода. - Это ко мне.
Привела меня в другую комнату, рядом. В ней дядька развалился за столом и, дымя сигаретой, пролистывал какую-то рукопись.
"Наверное, маститый драматург" - почему-то подумалось мне.
Женщина, с которой я пришёл, была очень недовольна этим курением.
- Нельзя ли не курить? - попросила она. - Мне здесь ещё целый день работать.
Мужчина не обратил на её слова никакого внимания.
Она села за стол и протянула руку за моей рукописью.
|
6 |
|