|
Басов Сергей |
ДНЕВНИКИ |
117 |
|
|
Мы поехали в Нарву, в ресторан, так как в Кингисеппе посидеть было негде.
В эстонской Нарве мы изрядно выпили и поехали обратно в Кингисепп. По дороге у шофёра отобрали права за превышение скорости. А в Кингисеппе показали мне трёхкомнатную квартиру Холявки на третьем этаже дома из силикатного кирпича, и такую же трёхкомнатную квартиру Школьникова.
А вскоре Холявко со Школьниковым приехали ко мне в Гатчину. Мы сидели в ресторане, и Холявко говорил, что скоро пуск, работы заканчиваются, и надо искать себе новое место работы.
А позднее Холявко махнул аж в Кишинёв к Глушенкову. Яна Васильевна своего Школьникова туда не пустила, и вскоре они, обменяв квартиру, перебрались в Ленинград.
Через год или два Холявко вновь появился в наших краях. Нашёл работу в Главленинградстрое, строил Университетский городок возле Петродворца, там и квартиру получил.
Оттуда снова удрал в Кишинёв, года через два вернулся и стал замом управляющего в Главзапстрое, только не у Кудрявого, а у кого-то другого.
И снова уехал, теперь уж на Урал, строить атомную электростанцию. А детей оставили в Ленинграде с Анной Васильевной, сестрой Петра Васильевича.
В Кингисеппе осталась часть "хвоста" Холявки, в частности Бесов Павел Александрович, он потом работал в Сланцах и окончил строительный техникум.
Поскольку в Кингисеппе я был всего лишь раз и на машине, то дорогу на "Фосфорит" не знал.
Зрительная память подсказала переулок, где стоял когда-то барак СМУ-217. Но там оказался хлебозавод.
Иду по улице в толстенных тополях, домишки на улице частные, но современные. Один только очень древний выделялся: деревянный, дранковая крыша покрыта зеленовато оранжевой мозаикой мха.
Всюду по городу были видны следы строительства. А в моей памяти Кингисепп - низенький, чуть ли не одноулочный, с несколькими домами из силикатного кирпича, остальное - старина и дерево.
Теперь это приличный городок с оживлённым автомобильным движением на центральной улице, с милицией на углу и стоящими возле неё спецмашинами, с автобусной станцией недалеко от милиции. Совершенно новый город, не похожий на прежний Кингисепп.
Кингисепп. 1973 год
Сажусь на автостанции в автобус. Шофёр лихо разворачивается и жмёт вдоль центральной улицы через мост. На секунду показалась река Луга, широкая, в высоких берегах, и город кончился.
Едем по шоссе 10 минут, пятнадцать, мимо автобусных остановок, раскрашенных, как возле Гатчины. Вижу указатель поворота на Нарву. Едем мимо. Убей, не могу понять, куда мы едем.
Вираж влево, вираж вправо между отвалами породы, высокими, как берега, и вот вижу надпись на щите:
СТРОИТЕЛЬСТВО КОМБИНАТА "ФОСФОРИТ"
ВСЕСОЮЗНАЯ УДАРНАЯ КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЁЖНАЯ СТРОЙКА
Едем… Слева тянется, не отставая, высокая насыпь, а далеко впереди уже вырисовываются длинноногие и длинношеие портальные краны, и белеют строения.
Остановка, но сходят немногие. Еду дальше.
Корпуса без стёкол, вздыбленная земля, ямы, рвы, траншеи и высокая эстакада со жгутом трубопроводов разного диаметра. Грязь… Хотя всюду сухо. Значит, это и есть недостроенная пока вторая очередь "Фосфорита" - завода "Аммофос" в будущем здесь предполагается выпускать гранулированные удобрения.
Схожу. Мне нужна стройка, трест №31 Главзапстроя.
|
117 |
|